1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ЕРП планирует в 2023 году перевезти 3,5 млн тонн грузов

14 декабря 2022   09:34

ЕРП планирует в 2023 году перевезти 3,5 млн тонн грузов

В 2022 году пароходство перевезло 3,7 млн тонн грузов, что на 32% выше уровня 2021 года

Енисейское речное пароходство (ЕРП) планирует в навигацию 2023 года перевезти порядка 3,5 млн тонн грузов. Об этом, как передает ТАСС, на пресс-конференции в Новосибирске сообщила генеральный директор ООО «Норникель - Енисейское речное пароходство» Ольга Ксанф.

Навигация в Красноярском крае проходит с мая по октябрь. Речным путем грузы завозятся в северные территории края. В 2022 году наблюдалась рекордная маловодность в Красноярском и Саяно-Шушенском водохранилищах, из-за этого был низкий уровень воды и в Енисее. Несмотря на это, в текущем году пароходство перевыполнило свой производственный план на 10% и перевезло 3,7 млн тонн грузов, что на 32% выше уровня 2021 года.

«Наша производственная программа сформирована в объеме 3,5 млн тонн на следующий год. Наши постоянные заказчики продолжают реализацию своих проектов, поэтому весь флот будет задействован», — сообщила Ксанф, добавив, что в случае низкого уровня водности Енисея в 2023 году, предприятие готово использовать опыт работы текущего года.

По ее словам, ремонтная программа подготовки флота к навигации остается на том же уровне — около 800 млн рублей. Также сохраняется количество рабочих единиц флота — 415. В текущем году пароходство получило две новых морских баржи, построенные на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе (Томская область), еще четыре баржи поступят в 2023 году и четыре — в 2024 году.

Енисейское речное пароходство как государственное предприятие создано в 1931 году на базе Западно-Сибирского пароходства, как акционерная компания — в 1994 году. ЕРП является основным перевозчиком грузов по водным путям бассейна реки Енисей. Флот пароходства составляет около 650 судов общей грузоподъемностью около 680 тыс. тонн. ЕРП располагает судостроительными и судоремонтными предприятиями и рядом других структурных подразделений, которые обеспечивают полный производственный цикл деятельности компании. Основным заказчиком и держателем контрольного пакета акций предприятия является ПАО «ГМК «Норильский никель». В рабочее ядро судоходной компании входит порядка 460 единиц флота.