1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мировые бункерные индексы продолжили направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX

9 декабря 2022   19:00

Мировые бункерные индексы продолжили направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX

Потолок цен на российскую нефть пока не оказал существенного влияния на мировые бункерные котировки

Несмотря на ожидания резких разнонаправленных изменений, вызванных введением Евросоюзом потолка цен на российскую нефть, мировые бункерные индексы продолжили направленное снижение по итогам 49-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на $15,82: с 484,30 USD/MT на прошлой неделе до 468,48 USD/MT. Индекс VLSFO упал на $13,20 USD, пробив отметку в $700 (684,42 USD/MT против 697,62 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $34,87 (с 1042,36 USD/MT на прошлой неделе до 1007,49 USD/MT), вплотную приблизившись к психологической отметке в $1000, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS), разница в цене между 380 HSFO и VLSFO, показал незначительный рост по итогам недели: плюс $2,62 ($215,94 против $213,32 на прошлой неделе), по-прежнему находясь у отметки в $200. В Роттердаме SS Spread, наоборот, возобновил снижение — минус $10,00 до $180,00 против $190,00 на прошлой неделе. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $9,00 ($252,00 против $261,00 на прошлой неделе). На следующей неделе изменения SS Spread также не будут иметь выраженного тренда, полагают аналитики.

Спрос на природный газ в Европе в ноябре упал почти на четверть по сравнению со средним месячным показателем за последние пять лет. Высокие цены явно приводят к дальнейшему снижению спроса, при этом наибольший спад наблюдается в промышленном секторе. Несмотря на это, холодная погода и более низкая, чем обычно, генерация ядерной и ветровой энергии двигают цены на газ вверх.

Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 5 декабря поднялась до 2610 USD/MT (плюс $131 по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ превышает стоимость самого дорогого традиционного бункерного топлива на $1603: 5 ноября цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1007 USD/MT.

В течение недели индекс MDI, сравнение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index), продолжил показывать недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки незначительно выросли: в Роттердаме — минус $127, Сингапуре — минус $133, Фуджайре — минус $193 и в Хьюстоне — минус $69.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными остаются Сингапур и Фуджайра: плюс $49 и плюс $25 соответственно. В Роттердаме и Хьюстоне этот вид топлива был недооценен в среднем на минус $46 и минус $5. Недооценка сократилась, а переоценка незначительно выросла.

В сегменте MGO LS, MDI продолжал регистрировать недооценку топлива в двух портах из четырех выбранных: Роттердам — минус $67 и Хьюстон — минус $55. Сингапур и Фуджайра остаются в зоне переоценки: плюс $8 и плюс $146 соответственно. Уровни недооценки, равно как и переоценки, согласно MDI, умеренно сократились.

Порт Гибралтар зарегистрировал 3840 судозаходов в течение 10 месяцев этого года, что на 21,7% меньше, чем 4904 за тот же период в 2021 году. Портовые операции, включая бункеровку, были остановлены после того, как в конце августа сухогруз OS 35 сел на мель. 7 сентября порт Гибралтар объявил, что небункеровочные операции готовы возобновиться, а 22 сентября GAC сообщил, что возобновились и бункеровки. Соответственно, в сентябре поступило 209 заявок на бункеровку — самый низкий месячный показатель за год и на 286 меньше, чем 495, зарегистрированных в сентябре 2021 года. 25 ноября администрация порта Гибралтар (GPA) объявила, что технические детали по эвакуации OS 35 и содержимого его трюмов были в принципе согласованы. В этот же период было осуществлено 119 коммерческих бункеровочных операций судно-судно против 16 за первые 10 месяцев 2021 года.

По сообщению DNV, в ноябре в глобальный пакет заказов было добавлено еще 17 судов, работающих на СПГ, при этом контейнеровозы и автовозы составляют почти две трети новых контрактов. Количество заказов на суда, использующих метанол в качестве судового топлива, достигло 35. По данным DNV, «после принятия ЕС на прошлой неделе предварительного решения о том, что судоходство будет включено в EU Emissions Trading System (ETS), начиная с 2024 года, все варианты с низким уровнем выбросов углерода приобретают еще более серьезное значение, при этом выбросы метана также будут учитываться».

«Потолок цен на российскую нефть, введенный Евросоюзом 5 декабря, пока не оказал существенного влияния на мировые бункерные котировки. Мировой топливный рынок ожидает реакции России на введенные ограничения. Мы полагаем, что в этих условиях нисходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжится на следующей неделе», — резюмируют аналитики.

Новости от 10 февраля 2025 г.

9 февраля 2025

8 февраля 2025

7 февраля 2025