Потолок цен на российскую нефть пока не оказал существенного влияния на мировые бункерные котировки
![](/upload/news/rtf/679_MABUX Index W 49.png)
Несмотря на ожидания резких разнонаправленных изменений, вызванных введением Евросоюзом потолка цен на российскую нефть, мировые бункерные индексы продолжили направленное снижение по итогам 49-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на $15,82: с 484,30 USD/MT на прошлой неделе до 468,48 USD/MT. Индекс VLSFO упал на $13,20 USD, пробив отметку в $700 (684,42 USD/MT против 697,62 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $34,87 (с 1042,36 USD/MT на прошлой неделе до 1007,49 USD/MT), вплотную приблизившись к психологической отметке в $1000, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS), разница в цене между 380 HSFO и VLSFO, показал незначительный рост по итогам недели: плюс $2,62 ($215,94 против $213,32 на прошлой неделе), по-прежнему находясь у отметки в $200. В Роттердаме SS Spread, наоборот, возобновил снижение — минус $10,00 до $180,00 против $190,00 на прошлой неделе. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $9,00 ($252,00 против $261,00 на прошлой неделе). На следующей неделе изменения SS Spread также не будут иметь выраженного тренда, полагают аналитики.
![](/upload/news/rtf/709_SS Spread W 49.png)
Спрос на природный газ в Европе в ноябре упал почти на четверть по сравнению со средним месячным показателем за последние пять лет. Высокие цены явно приводят к дальнейшему снижению спроса, при этом наибольший спад наблюдается в промышленном секторе. Несмотря на это, холодная погода и более низкая, чем обычно, генерация ядерной и ветровой энергии двигают цены на газ вверх.
Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 5 декабря поднялась до 2610 USD/MT (плюс $131 по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ превышает стоимость самого дорогого традиционного бункерного топлива на $1603: 5 ноября цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1007 USD/MT.
![](/upload/news/rtf/452_LNG Index W 49.png)
В течение недели индекс MDI, сравнение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index), продолжил показывать недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки незначительно выросли: в Роттердаме — минус $127, Сингапуре — минус $133, Фуджайре — минус $193 и в Хьюстоне — минус $69.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, переоцененными остаются Сингапур и Фуджайра: плюс $49 и плюс $25 соответственно. В Роттердаме и Хьюстоне этот вид топлива был недооценен в среднем на минус $46 и минус $5. Недооценка сократилась, а переоценка незначительно выросла.
В сегменте MGO LS, MDI продолжал регистрировать недооценку топлива в двух портах из четырех выбранных: Роттердам — минус $67 и Хьюстон — минус $55. Сингапур и Фуджайра остаются в зоне переоценки: плюс $8 и плюс $146 соответственно. Уровни недооценки, равно как и переоценки, согласно MDI, умеренно сократились.
![](/upload/news/rtf/809_DBP W 49.png)
Порт Гибралтар зарегистрировал 3840 судозаходов в течение 10 месяцев этого года, что на 21,7% меньше, чем 4904 за тот же период в 2021 году. Портовые операции, включая бункеровку, были остановлены после того, как в конце августа сухогруз OS 35 сел на мель. 7 сентября порт Гибралтар объявил, что небункеровочные операции готовы возобновиться, а 22 сентября GAC сообщил, что возобновились и бункеровки. Соответственно, в сентябре поступило 209 заявок на бункеровку — самый низкий месячный показатель за год и на 286 меньше, чем 495, зарегистрированных в сентябре 2021 года. 25 ноября администрация порта Гибралтар (GPA) объявила, что технические детали по эвакуации OS 35 и содержимого его трюмов были в принципе согласованы. В этот же период было осуществлено 119 коммерческих бункеровочных операций судно-судно против 16 за первые 10 месяцев 2021 года.
По сообщению DNV, в ноябре в глобальный пакет заказов было добавлено еще 17 судов, работающих на СПГ, при этом контейнеровозы и автовозы составляют почти две трети новых контрактов. Количество заказов на суда, использующих метанол в качестве судового топлива, достигло 35. По данным DNV, «после принятия ЕС на прошлой неделе предварительного решения о том, что судоходство будет включено в EU Emissions Trading System (ETS), начиная с 2024 года, все варианты с низким уровнем выбросов углерода приобретают еще более серьезное значение, при этом выбросы метана также будут учитываться».
«Потолок цен на российскую нефть, введенный Евросоюзом 5 декабря, пока не оказал существенного влияния на мировые бункерные котировки. Мировой топливный рынок ожидает реакции России на введенные ограничения. Мы полагаем, что в этих условиях нисходящий тренд на мировом бункерном рынке продолжится на следующей неделе», — резюмируют аналитики.