Спотовые ставки на морские контейнерные перевозки с Дальнего Востока упали на 75% с начала 2022 года
Долгосрочные ставки снизились на 13%
Спотовые ставки на морские контейнерные перевозки с Дальнего Востока упали на 75% с начала 2022 года по шести основным торговым маршрутам, говорится в обзоре консалтинговой компании Xeneta. При этом долгосрочные ставки оказались более устойчивыми, снизившись на 13%.
Последний анализ, проведенный компанией Xeneta, показывает, что рынок находится в постоянном движении. С исторических максимумов спотовые ставки упали с начала лета. В январе этого года они были как минимум на $2 тыс. за FEU выше, чем договорные тарифы на выбранных маршрутах. Однако сейчас они стоят на $1900 за FEU ниже новых долгосрочных соглашений за последние три месяца.
«Это резкий поворот, когда традиционная надбавка к спотовым ставкам полностью отменяется в ключевых глобальных коридорах, — комментирует главный аналитик Xeneta Питер Сэнд. — Таким образом, грузоотправители с гибкими стратегиями логистики могут действительно извлечь выгоду из доступа к краткосрочному рынку, в то время как те, кто заключает долгосрочные контракты, вынуждены платить больше».
Аналитик указывает, что на некоторых маршрутах еще предстоит столкнуться с долгосрочным снижением ставок, что увеличивает разрыв между двумя категориями ставок до впечатляющих уровней. Здесь лидирует регион от Дальнего Востока до Восточного побережья США, где контрактные ставки на 11% выше цен начала года. «Разница между краткосрочными и долгосрочными соглашениями здесь беспрецедентна, — объясняет он. — В настоящее время это самый большой разрыв, поскольку долгосрочные ставки сейчас на $5030 за FEU дороже, чем спотовые ставки. Это премия в размере 237%. Если вернуться к январю, то ситуация была противоположной, и спотовые ставки были на $4900 за FEU выше».
Питер Сэнд отмечает, что маршруты в США являются единственными двумя из шести ведущих коридоров, где долгосрочные ставки выросли с января. Рассматривая это в контексте, он объясняет, что долгосрочные ставки в США росли медленнее, чем по другим сделкам, а более поздние процессы проведения торгов способствовали тому, что «они достигли пика только во втором квартале».
Данные Xeneta, которые в режиме реального времени поступают из краудсорсинга от крупнейших мировых грузоотправителей, показывают, что самые большие изменения происходят в торговле между Дальним Востоком и Северной Европой. Здесь падение спотовых ставок составило 83%, в то время как долгосрочные ставки снизились на 24%.
Торговля с наименьшей премией к долгосрочным ставкам — это Дальневосточно-Средиземноморский регион, где средняя долгосрочная ставка «всего» на $1900 выше средней спотовой ставки.
Питер Сэнд заключает: «Похоже, что короткая игра — это та, в которую нужно играть прямо сейчас».
Ссылка по теме:
Танкеры вверх, ящики вниз >>>>