Проектирование нового порта в Чаунской губе завершено
Программу флота для перевозки продукции для проекта Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК, Чукотский автономный округ) планируется утвердить в середине 2023 года. Об этом корреспонденту ИАА «ПортНьюс» сообщил генеральный директор ООО «ГДК «Баимская» Георгий Фотин. При этом он не стал озвучивать детали разрабатываемой программы.
Говоря о транспортной составляющей проекта, он отметил, что проектирование нового порта в Чаунской губе завершено. «Мы исходим из того, что ГДК «Баимская» построит новый терминала в Чаунской губе. Там мы завершаем проектирование. Оно уже завершено. Соответственно исходим из того, что будет отгружать продукцию с использованием мощностей нового порта в Чаунской губе», — сказал Георгий Фотин.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, на мысе Наглейнын к 2025 году планируется построить морской терминал для отгрузки продукции Баимского ГОКа мощностью до 2 млн тонн в год. Сам Баимский ГОК будет запущен в 2026 году для разработки Баимского золото-медного месторождения, крупнейшего в мире неосвоенного месторождения. Суммарный ресурсный потенциал Баимской площади составляет 23 млн тонн меди и 2 тыс. тонн золота (64,3 млн унций). Лицензия до 2033 года принадлежит ГДК «Баимская».
Для энергобеспечения Баимской рудной зоны законтрактованы четыре плавучих энергоблока (ПЭБ), строительство которых планируется завершить к началу 2027 года. Также сообщалось, что для освоения Баимской рудной зоны на Чукотке потребуется строительство трех балкеров ледового класса (рассматриваются вариант от Arc5 до Arc7) дедвейтом по 38 тыс. тонн каждый. Новым судам предстоит перевозить 1,4 млн тонн медно-рудного концентрата в год.
Ссылки по теме:
Для проекта Баимский ГОК потребуется строительство трех балкеров ледового класса >>>>
Дноуглубление на мысе Наглёйнын для Баимского ГОКа предварительно оценивается в 20 млрд руб. >>>>
По проекту терминала на мысе Наглёйнын (Чукотка) начат процесс общественных обсуждений >>>>