Global Ports ожидает полную ликвидацию очереди судов к терминалу на Дальнем Востоке к концу 2022 года
Практика с подачей увеличенного числа контейнерных поездов может быть продлена на начало 2023 года
Увеличенный поток платформ в адрес терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в Global Ports) позволил значимо нарастить вывоз импортных контейнеров. Если в сентябре 2022 года среднесуточная погрузка платформ в адрес ВСК составляла 273 платформы, то с 1 по 7 декабря она достигла 328 платформ. В результате время ожидания швартовки судами на рейде существенно сократилось. При сохранении темпа подхода платформ полная «ликвидация рейда» ожидается в конце декабря, сообщили ИАА «ПортНьюс» в Global Ports.
Вместе с тем запуск дополнительных поездов не решил проблему с высокой загрузкой склада, которая характерна для всех основных контейнерных терминалов Дальнего Востока. Из-за увеличенного входа платформ увеличился объем экспорта, и импорт на складе заместился экспортными грузами, пояснили в компании. По расчетам Global Ports, при влиянии комплекса факторов: сохранении темпов подачи платформ, в том числе порожних, увеличении вывоза автотранспортом, с конца декабря начнется постепенное снижение уровня загрузки склада.
В компании считают, что продление практики с увеличенным количеством контейнерных поездов на Дальний Восток на начало 2023 года дополнительно поможет терминалам Дальнего Востока в краткосрочной перспективе сбалансировать грузопотоки и обеспечить возврат к комфортному сроку ожидания отправки контейнеров железнодорожным транспортом на уровне до 2‒3 суток.
Для повышения эффективности обработки грузов и увеличения мощности ВСК Global Ports реализует краткосрочные и долгосрочные проекты: закупает дополнительное оборудование (в 2023 году планируется поступление новых мобильных кранов, в 2023‒2024 годах — кранов RTG и RMG), перенаправляет технику с Северо-Западных терминалов. Кроме того, начат долгосрочный проект расширения ВСК.
Как сообщалось ранее, из-за переориентации грузопотоков в 2022 году российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В частности, по информации начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрия Ладыгина, перегрузка мощностей дальневосточных портов, в первую очередь Владивосток и Восточный, приводило к очередям до 10 судов, ожиданию выгрузки от 2 до 10 дней и отправки из порта — до 10-13 дней.
Чтобы разрешить ситуацию, Минтранс России совместно с РЖД в сентябре создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока. Министр транспорта Виталий Савельев заявлял, что стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада; увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.
В конце ноября президент России Владимир Путин заявил, что ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему, а 7 декабря РЖД сообщили, что проблема решена.
Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC в 2021 году составил 1 млн 576 тыс. TEU. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы в первом полугодии 2022 года составил 611 тыс. TEU.
Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (61,5%), 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок.
Ссылки по теме:
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>
Простой судов в дальневосточных портах достигает трех месяцев — участник рынка >>>>
Пропускная способность терминала ВСК увеличится в 2,5 раза к 2031 году до 1,8 млн TEU >>>>
Было бы счастье: помогут ли Петербургу «пробки» на Востоке? >>>>