Ледокольный флот необходим для обеспечения грузопотока в размере 150 и 220 млн тонн соответственно
Группировка ледоколов на Северном морском пути (СМП, Севморпуть) должна достигнуть 17 судов к 2030 году и 22 судов к 2035 году. Об этом заявил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» — директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша в ходе пленарного заседания XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».
«17 ледоколов необходимо для регулярных перевозок в режиме круглогодичной навигации по восточному маршруту СМП. Это оценка минимальная, она прошла экспертное обсуждение. В 2035 году потребуется 22 ледокола», — заявил Вячеслав Рукша. По его словам, 17 ледоколов к 2030 году могут обслуживать грузопоток в размере не менее 150 млн тонн, а 22 ледокола в 2035 году — не менее 220 млн тонн.
Госкорпорация «Росатом» с 2018 года является инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП), в ее ведении находится единственный в мире атомный ледокольный флот. В настоящее время на Балтийском заводе (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) по заказу ФГУП «Атомфлот» ведется строительство двух атомоходов проекта 22220. Это ледоколы «Якутия» и «Чукотка». Введены в эксплуатацию головной ледокол проекта «Арктика» и два ледокола серии — «Сибирь» и «Урал». Еще один ледокол — «Лидер» — строится на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края.
Как сообщалось ранее, Росатом планировал расширить линейку атомных ледоколов проекта 22220 двумя новыми судами (5-м и 6-м серийными ледоколами).
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Отдельный раздел плана посвящен созданию судов ледокольного флота, в том числе головного ледокола проекта «Лидер», и развитию арктических судостроительных и судоремонтных производственных мощностей.
Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.
Ссылки по теме:
ФГУП «Росморпорт» заключило контракт с Росатомом на аренду трех дизельных ледоколов для работы на СМП зимой 2022‒2023 годов >>>>
В «Главсевморпути» предупредили о дефиците ледоколов >>>>
Группировка ледоколов на Севморпути к 2030 году составит минимум 13 единиц >>>>
Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года >>>>