Количество груженых контейнеров увеличилось на 11,2%, составив 837 тыс. TEU
По Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в январе-ноябре 2022 года во всех видах сообщения было перевезено 941 тыс. груженых и порожних контейнеров TEU, что на 10,4% больше, чем за соответствующий период 2021 года. Во внутреннем сообщении отправлено 210 тыс. TEU (+1,6%). Об этом сообщила пресс-служба магистрали.
Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения, с начала года выросло на 11,2% и составило 837 тыс. TEU (перевезено более 10,4 млн тонн грузов, +21,2%), в том числе: химикаты и сода – 152 тыс. TEU (+33,8% к январю-ноябрю 2021 года);автомобили и комплектующие – 99 тыс. TEU (+39,5%); нефть и нефтепродукты – 9 тыс. TEU (рост в 1,6 раза); сельскохозяйственные машины – 3,1 тыс. TEU (+28,4%); рыба – 32 тыс. TEU (+31%); строительные грузы – 18,9 тыс. TEU (+24,3%); жмыхи – 1,4 тыс. TEU (+18%);черные металлы – 17 тыс. TEU (+2,2%); остальные и сборные грузы – 47 тыс. TEU (+19,5%); бумага – 23,5 тыс. TEU (+47,7%).
Ранее 1 декабря РЖД также сообщали, что для стабильной работы по вывозу импортных контейнеров из дальневосточных портов компания продлила на весь 2023 год скидку 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах.
Напомним, в первой половине 2022 года после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других из России логистика развернулась на Восток. В связи с этим российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.
Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.
По информации ОАО «РЖД» от 29 ноября, вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока по железнодорожной сети вырос почти до 3500 TEU в сутки. В ближайшее время планируется выйти на целевой показатель вывоза контейнеров — 3750 TEU в сутки. По данным компании, принятые меры способствовали увеличению вывоза импортных контейнеров с Дальнего Востока на 30%.
Ссылки по теме:
ДВЖД отправила около 99 тыс. TEU на фитинговых платформах и в полувагонах из Приморья в ноябре 2022 года >>>>
РЖД продлили на 2023 год действие скидки 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах из дальневосточных портов >>>>
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>
Вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока по сети РЖД вырос почти до 3500 TEU в сутки >>>>
Минтранс предлагает увеличить в 2023 году тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении >>>>