Губернатор Астраханской области предложил объединить усилия припортовых ОЭЗ во всех странах, где проходит МТК «Север–Юг»
Игорь Бабушкин пригласил азербайджанскую свободную экономическую зону «Алят» присоединиться к этой инициативе
Губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин 7 декабря 2022 года в Баку и президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев обсудили перспективы развития всесторонних связей. Губернатор предложил президенту Азербайджанской Республики объединить усилия припортовых особых экономических зон (ОЭЗ) во всех странах, по территории которых проходит международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг», и пригласил азербайджанскую свободную экономическую зону «Алят» присоединиться к этой инициативе. «Получил поддержку в данном вопросе», — написал Игорь Бабушкин в своем Telegram-канале.
Он отметил, что грузоперевозки по МТК «Север–Юг» — являлись одной из важных тем. В этом году был налажен экспорт российского металла и оборудования в Азербайджан по морю. За девять месяцев грузооборот между портами Астраханской области и Азербайджана вырос на 47% и составил 17 тыс. тонн.
«Договоренности, достигнутые ранее, успешно реализуются. Продолжаем наращивать торговый оборот. Весомый вклад в это вносят Азербайджанский и Астраханский деловые центры, тесно работающие друг с другом. По итогам 9 месяцев товарооборот увеличился почти в 4 раза, и в 2 раза превысил объемы 2021 года. Расширились и экспортные, и импортные позиции. Это говорит о том, что в существующие торговые отношения включились новые игроки», — сообщил губернатор.
По его словам, стороны отдельно остановились на перспективах сотрудничества в сфере судостроения. «Глава Азербайджана высоко оценил потенциал нашего взаимодействия в рамках промышленной кооперации. Астраханские и азербайджанские судостроители обладают необходимым опытом и компетенциями, а также всеми техническими возможностями для этой работы в интересах обеих сторон», — отметил Игорь Бабушкин.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.
Ссылки по теме:
Грузоперевозки по МТК «Север — Юг» через Астраханскую область выросли на 7% в январе-октябре 2022 года >>>>
Транзитные перевозки российских грузов через Азербайджан в 2022 году выросли на 98% >>>>
Перевозки по МТК «Север ‒ Юг» имеют потенциал возрасти в 2 раза к 2030 году ‒ Михаил Мишустин >>>>