Имеющиеся ресурсы позволяют увеличить загрузку Восточного полигона минимум на 6%
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может увеличить пропускную способность сети, исходя из имеющихся ресурсов, если договорится с операторами и грузовладельцами о доступе к порожним вагонам и усилит контроль за эксплуатационной обстановкой. Такое мнение высказал президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин на ХХ Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
По его данным, из-за дефицита инфраструктуры на восточном и южном направлениях РЖД не выполняют на 12-15% план по ежесуточной погрузке, а фактические объемы перевозок по различным участкам отстают от нормативов на 25-45%. Кроме того, маршрутная скорость на Восточном полигоне ниже плановой на 4%, а маршрутная скорость контейнерных поездов на этом участке ниже плана на 7%.
Как отмечает эксперт, развитие инфраструктуры при отсутствии контроля за эксплуатационной обстановкой не обеспечит выход на плановые объемы перевозок. «Появился новый тренд: РЖД принимают объем, но не вывозят, груз может стоять 3-4 суток. Количество брошенных поездов на сети сейчас составляет 2-2,5 тыс. поездов в сутки, зачастую они просто находятся в движении на различных участках, например, на Южном полигоне некоторые поезда между двумя станциями проходят по 4-6 раз», — сказал он.
По мнению Павла Иванкина, в текущих условиях РЖД могут обеспечить вывоз грузов на Восточном полигоне минимум на 6% больше, чем сегодня, так как соответствующие ресурсы есть. Для этого, по его словам, помимо усиления контроля за эксплуатацией путем дополнения KPI топ-менеджеров РЖД показателем по лимитирующим участкам, нужно решить проблему допуска любых собственников к погрузке в порожние вагоны, сделав это совместными усилиями РЖД, операторов и грузовладельцев.
Рассуждая о перспективах тарифной политики, он отметил, что сегодня правительство и РЖД «смотрят в одну сторону, а интересы грузовладельцев будут нивелированы задачами, которые стоят перед РЖД: это развитие Восточного полигона, сдвиг сроков в реализации второй части подхода к Азово-Черноморскому бассейну, поэтому послабления в части тарифов или поддержки со стороны государства ждать не стоит».
Напомним, что из-за переориентации грузопотоков в 2022 году российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.
Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.
В конце ноября президент России Владимир Путин заявил, что ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему, а 7 декабря РЖД сообщили, что проблема решена.
Ссылки по теме:
Проблема вывоза грузов в контейнерах из портов Дальнего Востока решена — РЖД >>>>
Вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока по сети РЖД вырос почти до 3500 TEU в сутки >>>>
Минтранс предлагает увеличить в 2023 году тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении >>>>
Ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему — Путин >>>>