Снижение погрузки на сети РЖД по итогам 2022 года ожидается до 4% — ИПЕМ
Падение в 2023 году прогнозируется до 4,8%
Снижение погрузки на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по итогам 2022 года ожидается до 4% по сравнению с показателем годом ранее. Спад перевозок касается почти всех основных категорий грузов и продолжится в следующем году. Об этом рассказал руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта АНО «Институт проблем естественных монополий» (ИПЕМ) Владимир Савчук на ХХ Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
По его словам, в ноябре динамика погрузки на сети РЖД стала чуть хуже общегодового тренда, декабрь также будет со снижением, а по итогам года спад составит около 4%. Рост внутренних перевозок на 3,7% не компенсировал падение экспорта на 7,8%, при том что доля внутренних перевозок составляет 64,9% рынка. Распределение грузопотоков показало спад на 13,3% в направлении северо-запада, рост на 7,8% на юге и на 4,7% на востоке страны.
По данным эксперта, за 11 месяцев по сетям РЖД перевезено 1,1 млрд тонн, из них 323,2 млн тонн угля, 197 млн тон нефти и нефтепродуктов, 123,8 млн тонн строительных материалов, 106,2 млн тонн железной руды, 60,9 млн тонн черных металлов, 55,4 млн тонн удобрений, 23,5 млн тонн цемента, 21,3 млн тонн зерна. Как комментирует эксперт, динамика по основной номенклатуре грузов разная. «Если определенные грузы имели хорошую динамику в первый квартал, например, уголь еще до августа покупала Европа, а в ноябре его взяли к перевозке, но из-за неравномерности распределения потоков в декабре ожидаются определенные проблемы на Восточном полигоне. С удобрениями не очень хорошая ситуация. По строительным грузам в 2023 году мы прогнозируем спад из-за стагнации на строительном рынке. По нефти и нефтепродуктам на данный момент зафиксирован небольшой спад, а в следующем году ситуация ухудшится, причем на северо-западном направлении прогнозируем снижение перевалки на 10 млн тонн. Перевозка цемента также будет снижена. Снижение ожидает и сектор металлов и руды из-за роста тарифов, снижения потребления металлов в мире. Поэтому общий прогноз на 2023 год — до минус 4,8%», — считает эксперт.
Кроме того, по его прогнозам, выпуск грузовых вагонов в 2023 году будет снижен в худшем случае на 15,7%.
Ссылка по теме:
Погрузка на сети РЖД снизилась на 3,6% за январь-ноябрь 2022 года — до 1,13 млрд тонн >>>>