Рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан
Санкт-Петербургская таможня отмечает значительное увеличение количества товаров, прибывающих в Санкт-Петербург железнодорожным транспортом из Китайской Народной Республики (КНР). В 2022 году в регион деятельности Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни прибыло в 12 раз больше контейнеров с товарами из Китая, чем в прошлом году. Как сообщает пресс-служба таможни, за 11 месяцев на Шушарском таможенном посту завершен таможенный транзит в отношении 15300 контейнеров, прибывших железнодорожным транспортом.
Всего с начала года из КНР было ввезено 260 тыс. тонн товаров.
По словам начальника Шушарского таможенного поста Алексея Гладьо, ежедневно в зону деятельности таможенного поста прибывает до 150 контейнеров железнодорожным транспортом. Значительный рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан.
Номенклатура товаров, ввозимых в Санкт-Петербург железнодорожным транспортом, представлена сырьем для промышленных предприятий (бумага, картон, табак) и товарами народного потребления (одежда, обувь, бытовая техника, сантехника, строительные материалы, шины, автомобильные запчасти).
В регионе деятельности Шушарского таможенного поста расположены железнодорожные станции Шушары и Предпортовая и три крупных склада временного хранения. Складские комплексы оснащены современным весовым, погрузо-разгрузочным оборудованием, системами радиационного контроля и досмотровой рентгеновской техникой. Мощности терминалов позволяют единовременно разместить на них свыше 3000 контейнеров.
На совещании 16 ноября 2022 года министр транспорта Виталий Савельев отметил, что загрузка портовых терминалов на Дальнем Востоке остается высокой, стабилизировать ситуацию можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада.
Для оперативного реагирования Минтрансом совместно с РЖД в сентябре создан штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока. В результате в ноябре удалось нарастить вывоз импорта из портов до 2,72 тыс. ДФЭ в сутки, что выше среднесуточного показателя сентября на 13%. Как сообщил глава Минтранса, сейчас фактическая загрузка 5 портовых контейнерных терминалов составляет 117%, загрузка 6 тыловых терминалов — 74%.
Ссылки по теме:
Правительство до 15 января представит предложения о скидках на ж/д тарифы в порты ДФО и СЗФО >>>>
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>
Потребность в переориентации контейнеропотока с Северо-Запада на Дальний Восток составляет 600 тыс. TEU в год >>>>