Стоимость судового топлива на Дальнем Востоке на четверть дороже, чем в других бассейнах
Российская палата судоходства совместно с Ассоциацией судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложили Министерству транспорта РФ снизить расходы на топливо для рыболовных судов, работающих в сложных удаленных районах промысла в российских водах. Финансовую поддержку можно оказывать через субсидии из федерального бюджета на возмещение части топливных затрат. Сейчас такая мера распространена на ряд районов, где российский флот ведет промысел по международным соглашениям, сообщает пресс-служба АСРФ.
Ассоциация обращает внимание регуляторов на высокую стоимость судового топлива на Дальнем Востоке, где оно обходится рыбакам в среднем на четверть дороже, чем в других бассейнах. АСРФ считает целесообразным компенсировать часть затрат для основного дальневосточного промысла — добычи минтая в Охотском и Беринговом морях.
В число предложений также вошло возмещение акциза на дизельное топливо и увеличение коэффициента возмещения.
«Затраты на судовое топливо составляют львиную долю себестоимости рыбной продукции, особенно при ведении промысла в экспедиционном режиме. В итоге рост цен на топливо заметно отражается на цене рыбной продукции для наших потребителей», — прокомментировал президент АСРФ Алексей Осинцев.
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) создана в 2016 году. Объединяет 27 компаний морского рыболовства. Объем капиталовложений членов АСРФ в обновление промыслового флота и создание береговой переработки в рамках программы распределения инвестиционных квот составляет 57% от общего объема инвестиций в отрасль. На рыбодобывающих и перерабатывающих предприятиях, входящих в состав АСРФ, работает около 26% от общего числа занятых в морском рыболовстве. Доля предприятий-членов ассоциации составляет около 25% общероссийского морского вылова водных биоресурсов.
Ключевые задачи АСРФ — содействие созданию стабильных условий реализации отраслевых инвестиционных проектов, сокращению воздействия административных барьеров на осуществление морского промышленного и прибрежного рыболовства и переработки рыбы, создание условий подготовки плавсостава для нового рыбопромыслового флота.