График строительства краболовов можно будет корректировать
Начато публичное обсуждение проекта постановления правительства РФ об изменении требований к проектам строительства краболовов, следует из материалов на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В соответствии с документом, разработанным Минсельхозом России, предлагается разрешить корректировать график строительства краболовов в пределах установленного законодательством срока исполнения обязательств по инвестиционным договорам, то есть 5 лет.
Изменения вносятся в требования, предусмотренные ст.29.4 федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», к проектам по строительству объектов на территории РФ, включая сроки их реализации и примерную стоимость, а также к объектам, строительство которых предусмотрено такими проектами, утвержденные постановлением правительства РФ от 28 августа 2019 года №1112.
Абзац первый п.7 требований предлагается изложить в такой редакции: «Сроки выполнения этапов работ, указанных в графике реализации проекта, могут быть изменены в пределах срока, установленного частью 1 статьи 29.4 федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», по согласованию с межведомственной комиссией, формируемой из представителей Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и Федерального агентства по рыболовству».
Как пояснил президент Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев, срок договоров на постройку краболовов, заключенных инвесторами с Росрыболовством, зачастую меньше установленных отраслевым законом 5 лет. «Принятие постановления позволит уравнять срок договоров с установленной законом нормой и снизить риски, вызванные санкциями и недружественными действиями», — приводятся слова Алексея Осинцева в Telegram-канале АСРФ.
Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.
Программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране — от Калининграда до Камчатки. Как сообщило в октябре 2022 года Росрыболовство, в рамках первого этапа инвестквот в России строится 105 судов: 64 — рыбопромысловых, 41 — краболов. К концу октября построено 10 судов (7 рыбопромысловых и 3 краболова), в том числе в 2022 году одно рыбопромысловое судно и один краболов. По данным ведомства, возможно завершение строительства в 2022 году еще 5 рыбопромысловых судов и 2 краболовов.
Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ продлило на два года, с пяти до семи лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота. Ряд государственных деятелей предлагал отложить рассмотрение законопроекта о втором этапе инвестквот и провести его общественное обсуждение.
Государственная дума РФ 27 октября 2022 года приняла законопроект о втором этапе инвестиционных квот в первом чтении. В настоящее время в Госдуме идет сбор отзывов всех субъектов РФ, чьи интересы затрагиваются при принятии законопроекта о втором этапе инвестквот.
Ссылки по теме:
АСРФ предложила поправки в интересах малых и средных предприятий в законопроект о расширении инвестквот >>>>
Замечания к законопроекту о втором этапе инвестквот будут учтены — глава Росрыболовства >>>>
Правительство должно учесть возникшие проблемы при реализации проекта инвестквот — Владимир Путин >>>>