При ледокольной проводке судов в порты Азовского моря будут использовать две ТФК
Такая схема значительно повышает уровень безопасности
В зимнюю навигацию 2022-2023 годов ледокольная проводка судов в порты Азовского моря будет осуществляться с использованием двух точек формирования каравана (ТФК). Такая практика успешно зарекомендовала себя на протяжении последних лет. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал начальник ИГПК морского порта Таганрог Александр Даниленко во время регионального совещания, посвященного организации ледокольной проводки судов в морские порты Азовского моря и на подходах к ним.
Он пояснил, что прибывшие суда будут ожидать в ТФК-1 в Керченском проливе. После включения в список конкретного каравана сухогрузы получают разрешение на движение на кромку льда – в ТФК-2 для встречи с ледоколом. Такая схема позволяет контролировать количество судов в море, и значительно повышает уровень безопасности.
При этом использование такой схемы на практике в нынешнем сезоне может быть осложнено из-за того, что сейчас свободное плавание в Азовском море осуществляется только в восточной части Таганрогского залива и в южной части моря. В остальной части моря плавание осуществляется только по согласованию с военно-морским флотом. Александр Даниленко также напомнил, что суда, направляющиеся в Азовское море, в целях безопасности подлежат досмотру перед проходом Керченского пролива.
«Сроки прохода досмотра не установлены, все зависит от скопления судов и возможности погранслужбы. Поэтому необходимо иметь достаточные запасы на судне», — добавил начальник ИГПК морского порта Таганрог.