Россия заявила, что ценовой потолок на нефть может привести к дестабилизации рынка и дефициту энергоресурсов
Страны-участники подтвердили решение предыдущего заседания от 5 октября 2022 года, на котором было принято решение о сокращении добычи нефти на 2 млн баррелей в сутки из-за прогнозов по ожидаемой в 2023 году рецессии в экономиках ведущих стран-потребителей, в том числе Евросоюза и США. Об этом стало известно на 34-й министерской встрече стран ОПЕК и не-ОПЕК, которую провел заместитель председателя правительства России Александр Новак в качестве сопредседателя. Об этом сообщила пресс-служба правительства РФ.
«Мы рассмотрели ситуацию на рынке, ход исполнения соглашения, прогнозы на следующий год. Мы подтвердили решение, которое было принято два месяца назад, – о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки с ноября текущего года и до конца 2023 года. Оно направлено на стабилизацию рынка», — сказал Александр Новак.
Он отметил, что баланс спроса и предложения находится в лучшем положении, чем два месяца назад. Но остается «много неопределенностей: высокий уровень инфляции, суверенного долга, ужесточение монетарной политики в некоторых странах, а также вспышки ковида в Китае – крупнейшем потребителе энергоресурсов».
Члены ОПЕК+ договорились провести следующее заседание совместного министерского комитета по мониторингу (JMMC) 1 февраля, а 35-ю министерскую встречу – 4 июня 2023 года.
При этом страны – участницы сделки выразили готовность встретиться в любое время и принять незамедлительные дополнительные меры для реагирования на рыночные изменения, поддержки баланса нефтяного рынка и его стабильности, если это необходимо, говорится в заявлении по итогам заседания 34-й встречи ОПЕК+.
Александр Новак подтвердил неизменность решения не поставлять российскую нефть и нефтепродукты странам, которые поддержали решение о введении ценовых потолков. Ранее, 2 декабря, страны G7 и Австралия согласовали его на уровне $60.
«Мы считаем, этот инструмент нерыночный, неэффективный и противоречащий правилам ВТО. Такое вмешательство может привести к дестабилизации рынка, дефициту энергоресурсов, снижению инвестиций. Подобный подход может коснуться не только нефти, но и других продуктов, не только России, но и других стран. Мы будем продавать нефть и нефтепродукты только в те государства, которые будут работать с нами на рыночных условиях, даже если нам придется несколько сократить добычу. Мы прорабатываем механизмы запрета на применение price cap вне зависимости от того, какой уровень будет установлен», – подчеркнул заместитель председателя правительства.