Порт Архангельск может быть включен в программу субсидирования каботажных перевозок по СМП
Специализация порта – обеспечение арктических проектов и северный завоз
Власти Архангельской области намерены добиться государственных субсидий на каботажные перевозки по Северному морскому пути (СМП, Севморпуть) за счет включения в программу порта Архангельск. Об этом рассказал представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков на презентации региона в Москве, организованном Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.
По его словам, в настоящее время правительство области «инициировало вопрос о включении порта в государственную программу субсидирования регулярных перевозок по СМП, предусматривающую льготные тарифы на осуществление регулярных каботажных перевозок, в соответствии с 397 постановлением правительства».
Основным аргументом для господдержки, по его словам, является социально-экономическая значимость морских перевозок в регионе. «Сегодня Архангельский транспортный узел является центром перевалки грузов для действующих арктических проектов: это генеральные грузы в Ямало-Ненецкий АО, Красноярский край, на Таймыр, в дополнение к основным маршрутам на «Ямал СПГ», «Арктик СПГ-2» и Норильский промышленный район. В 2021 году мы начали обработку грузов для проекта «Восток-Ойл». Кроме того, через Архангельск осуществляется северный завоз, экспортные перевозки, перевалка грузов в интересах различных министерств. Из 5,3 млн тонн грузов, переваленных в прошлом году, основу номенклатуры составляет каботаж (около половины объема), генеральные грузы, нефтепродукты и лесные грузы», — сказал он.
По словам чиновника, перспективы порта Архангельск связаны с реализацией комплексного плана развития Архангельского транспортного узла, внесенного в программу развития СМП до 2035 года. План подразумевают как модернизацию действующего порта, так и развитие нового глубоководного района, проект которого включает шесть терминалов и ориентирован на грузооборот порядка 38 млн тонн.
Напомним, правительство России с 2022 года начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на субсидирование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».
Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.
Ссылка по теме:
Грузооборот порта Архангельск по итогам 2022 года может вырасти на 2-3% >>>>
Не все пошло «Севморпутем» >>>>
Правительство РФ субсидирует регулярные грузоперевозки по Севморпути >>>>