Это связано с восстановлением активности после мирового локдауна и заключением «зерновой сделки»
Среднесуточное количество судов, ожидающих транзита на якорных стоянках к северу и югу от пролива Босфор, выросло в ноябре до 439, что на 20% превышает показатель за аналогичный период 2021 года (365 судов), следует из данных отслеживания судов Lloyd's List Intelligence.
Рост задержек связан с восстановлением торговой активности после мирового локдауна, новыми моделями торговли и заключением «зерновой сделки».
Напомним, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ был подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй — между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции будет происходить из трех портов — Одесса, Черноморск и Южный. Действие сделки составляло 120 дней с возможным продлением срока.
30 октября 2022 года Россия официально уведомила генерального секретаря ООН Антониу Гутерреша о том, что приостанавливает свое участие в «зерновом соглашении» в связи с атакой, произведенной, по данным Минобороны РФ, 29 октября на корабли Черноморского флота. Однако 2 ноября Россия объявила, что возвращается к участию в сделке после получения письменных гарантий от Украины о неиспользовании «зернового коридора» для ведения боевых действий против РФ.
В середине ноября 2022 года президент России подтвердил, что соглашение о перевозке украинской агропродукции по «зерновому коридору» в Черном море продлено на 120 дней. Гарантами реализации инициативы остались ООН и Турция.
Значение Черноморских проливов и порта Стамбул для российской внешней торговли резко возросло. «ПортНьюс» подготовил фоторепортаж из Стамбула с видами порта и проливов >>>>
Ссылки по теме:
Президент РФ Владимир Путин подтвердил продление на 120 дней «зернового соглашения» >>>>
Из портов Украины по «зерновому коридору» вышли три судна с 126 тыс. тонн агропродукции >>>>