В ноябре четыре железнодорожных парома доставили в Калининград 1,38 тыс. вагонов
Места для вагонов на паромах, работающих на линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининград), забронированы на месяц вперед. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Оборонлогистика», которое является оператором линии.
В ноябре 2022 года четыре железнодорожных парома «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» доставили в Калининград 1,38 тыс. вагонов (87 тыс. тонн грузов, что на 4 тыс. тонн больше, чем в октябре). В том числе в эксклав перевезено 46,2 тыс. тонн строительных материалов, 21,94 тыс. тонн горюче-смазочных материалов; 14 тыс. тонн накатной техники (650 ед.); 7 тыс. тонн удобрений; 470 тонн продуктов питания.
В ноябре 2002 года задействованные на линии универсальные сухогрузы «Спарта» и «Спарта II» увеличили количество перевозимой накатной техники. За отчетный месяц они доставили более 16 тыс. тонн грузов, в том числе: 678 контейнеров (10,16 тыс. тонн); 211 единиц накатной техники (1,14 тыс. тонн); 651 тонну генеральных грузов.
С 29 ноября «Спарта» и «Спарта II» начали доставлять грузы в Калининград из Большого порта Санкт-Петербург. Решение о смене порта отправления было принято для обеспечения более оперативной доставки грузов в Калининградскую область. В настоящее время идет перераспределение грузопотока, добавляется в сообщении.
Кроме того, в ноябре, несмотря на ухудшающиеся погодные условия, продолжила работу паромная линия Крым — Кавказ, на которой задействованы грузопассажирские паромы «Оборонлогистики» «Мария» и «Лаврентий». В совокупности за месяц эти паромы совершили 240 кругорейсов (на 80 кругорейсов больше, чем в октябре), перевезли более 10 тыс. транспортных средств и более 12 тыс. пассажиров.
Ранее сообщалось, что общий грузооборот линии Усть-Луга — Балтийск в январе-ноябре 2022 года составил почти 1,8 млн тонн грузов.
Напомним, летом Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекратила пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор Калининградской области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион.
По информации главы региона, с начала 2022 года к ноябрю количество судов, обеспечивающих доставку грузов в область, выросло с 2 до 18. При этом ранее губернатор заявлял, что потребности морского грузового транзита в российский эксклав оцениваются примерно в 22 судна, однотипных парому «Маршал Рокоссовский».
В сентябре 2022 года правительство России утвердило распоряжение о выделении в этом году из резервного фонда Росморречфлоту 1,37 млрд рублей для субсидирования морских грузовых перевозок в Калининградскую область. Агентство к началу ноября 2022 года успело провести два отбора на предоставление субсидий, победителями были признаны АО «Совфрахт» и ФГУП «Росморпорт».
Ссылки по теме:
Грузооборот линии Усть-Луга — Балтийск за 11 месяцев 2022 года составил 1,8 млн тонн >>>>
Объем каботажных перевозок между портом Калининград и портами Ленобласти превысил 2 млн тонн >>>>
Правительство направит более 1,3 млрд рублей на субсидирование морских грузоперевозок в Калининградскую область >>>>
Антон Алиханов просит переместить свободные паромы и сухогрузы из Черного моря и других бассейнов в Калининградскую область >>>>