• 8 февраля 2008 12:37

    Регионы Сибири, РЖД и ВЭБ намерены подписать меморандум о строительстве Севсиба в середине февраля

    Госкорпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" (Внешэкономбанк, ВЭБ), ОАО "Российские железные дороги" и регионы Сибири намерены подписать меморандум о строительстве Северо-Сибирской железной дороги (Севсиб) в дни работы Красноярского экономического форума в середине февраля, передает Интерфакс.

    Предварительный текст документа обсудили и в целом одобрили представители сторон на совещании в Томске в четверг вечером.

    Участники совещания признали необходимость учреждения "Корпорации развития территорий Севсиба" - управляющей компании, координирующей процессы подготовки обоснования проекта и привлечения долгосрочного финансирования.

    "Севсиб по своим параметрам может стать крупнейшим проектом, реализуемым в России в рамках механизма государственно-частного партнерства. Он создаст колоссальный мультипликативный эффект для долгосрочного развития экономик Ханты-Мансийского автономного округа, Иркутской и Томской областей, Кузбасса, Красноярского края", - сказала на совещании первый заместитель губернатора Томской области Оксана Козловская.

    Концепцию строительства Севсиба представил директор Института региональной политики (Москва) Булат Столяров. По его словам, данный проект должен стать "крупнейшей железнодорожной стройкой за последние 30 лет" и "ярким примером эффективности государственно-частного партнерства в России". Его территория охватывает 2 федеральных округа, 4 субъекта Федерации, более 15 муниципальных образований, в реализации проекта примут участие несколько федеральных министерств и ведомств и более 10 частных инвесторов.

    "Существуют все основания структурировать строительство Севсиба как инфраструктурно-промышленный проект Сибирского макрорегиона с объемом государственно-частных инвестиций в 1 трлн 300 млрд рублей. Это в 2 раза больше крупнейшего на сегодня проекта "Урал промышленный - Урал полярный". При этом на долю инвестпроектов, которые планируется реализовать в створе будущей магистрали, приходится 82%, или 1 трлн 70 млрд рублей", - подчеркнул Б.Столяров.

    Объем капитальных вложений непосредственно в строительство самой железной дороги, по его словам, оценивается в 230 млрд рублей.

    В силу комплексности и многокомпонентности проекта, отметил эксперт, в качестве одного из основных механизмов его реализации должно стать учреждение управляющей компании, акционерами которой выступят администрации субъектов Федерации, по территории которых пройдет трасса (ХМАО, Томская область, Красноярский край, Иркутская область), частные инвесторы (ГидроОГК, ОК "РусАл", ИФК "Метрополь") и государственные инфраструктурные компании (РЖД, ФСК), а также ВЭБ.

    Реализация инвестиционного проекта "Строительство Северо-Сибирской железнодорожной магистрали" намечена в несколько этапов. Первый этап предполагает обоснование концепции проекта и подготовку заявки в Инвестиционный фонд РФ на софинансирование разработки проектно-сметной документации по инфраструктурным объектам проекта (срок реализации - до 1,5 лет).

    Второй этап предполагает разработку проектно-сметной документации на инфраструктурные и промышленные объекты и получение необходимых согласований и экспертиз на указанную документацию, а также подготовку и подачу повторной заявки в Инвестиционный фонд на софинансирование строительства инфраструктурных объектов (срок реализации - до 2,5 лет).

    Третий этап предполагает строительство промышленных и инфраструктурных объектов на принципах государственно-частного партнерства (срок реализации - не менее 10 лет).

    "В соответствие со Стратегией развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, участие в финансировании строительства Севсиба будут принимать федеральные и региональные бюджеты, АО "РЖД" и частные инвесторы, также предполагается частичное финансирование из Инвестиционного фонда РФ. Другие объекты инфраструктуры - линии электропередачи, автомобильные дороги, ГЭС - могут также иметь смешанное финансирование Инвестфонда и частных инвесторов", - уточнил Столяров.

    Северо-Сибирская магистраль протяженностью более 2 тыс. км должна пройти по территории четырех регионов Западной и Восточной Сибири - Ханты-Мансийского автономного округа (Нижневартовск и Нижневартовский район), северной и центральной части Томской области, Красноярского края (Енисейск, Лесосибирск), Иркутской области (Усть-Илимск и Усть-Илимский район). Объем пассажиропотока по магистрали в 2025 году, как ожидается, может достигнуть 7 млн человек, объем внутрирегиональных грузоперевозок, в соответствие с паспортами инвестпроектов, - 60 млн тонн, а объем транзитных грузоперевозок - 30 млн тонн.


26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта

25 сентября 2024

19:00 ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике
18:53 РС взаимодействует с 397 производствами в Китае в сфере изготовления материалов и изделий
18:49 Минпромторг планирует получить первые безэкипажные электрические паромы в 2027 году
18:36 Береговая электростанция для круизных судов введена в эксплуатацию в порту Осло
18:22 Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
18:07 II Международный форум «СПГ: Экономика, Технологии, Решения» в Санкт-Петербурге собрал более 250 участников
17:48 Владимир Путин: Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта
17:31 В Ростове-на-Дону буксир «Фанагория» совершил навал на стенку летней веранды ресторана
17:16 Казахстанские порты Актау и Курык за январь-август 2024 года перевалили 4,5 млн тонн грузов
16:59 Обозначены приоритетные направления развития федеральных округов в рамках стратегии пространственного развития
16:44 СКФ: Контролируемый Россией флот перевозит лишь 10% российских внешнеторговых грузов
16:37 Мнение: Достичь национальных целей по экспорту можно, лишь «раскатывая» альтернативные маршруты
16:22 Владимир Путин: Идет работа над созданием наднациональной платежной инфраструктуры
15:49 РС: Цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии
15:33 Росморпорт планирует ремонт ледокола «Капитан Драницын» в октябре-ноябре 2024 года
15:16 Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота
15:02 Эффект на региональный валовый продукт от всех проектов на Севморпути составит 30‒58 трлн рублей до 2035 года
14:34 Флот компании «Транзит» пополнился контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
14:15 Атомные подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» прибыли на Камчатку к постоянному месту базирования
13:58 Колесный буксир Сибречфлота продан со снижением начальной цены в 2,5 раза
13:46 Цены на подержанные балкеры приблизились к максимальным показателям 2022 года
13:29 HD Korea Shipbuilding получила заказ на строительство шести контейнеровозов стоимостью $303,7 млн
13:13 Забастовки в портах США могут спровоцировать глобальный сбой в морской торговле
12:52 Два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 спущены на воду в Астрахани
12:42 РС готовит услугу по освидетельствованию локализации судостроительной продукции
12:21 Segezha Group отправила первый в 2024 году груз в Китай через Севморпуть
12:04 Росморпорт завершил техническое перевооружение береговых радиостанций Магадан
11:50 Правительство дополнительно направит около 780 млн рублей на строительство и ремонт гидротехнических сооружений
11:36 Андрей Пучков: Перед ОСК стоит задача увеличить металлообработку в 2 раза в течение 10 лет
11:22 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) планирует заказать строительство двух буксиров на китайской верфи
11:05 Грузооборот портов Астрахань и Оля за январь-август 2024 года вырос на 28% — до 3,5 млн тонн
10:49 «Сухой порт Находка» ввел в эксплуатацию новые перегружатели и вилочный погрузчик
10:28 Состоялись ходовые испытания второго обстановочного судна проекта 3050.1А «Кречет»
10:27 Предприятия рыбохозяйственного комплекса Черного и Азовского морей получат в 2024 году из бюджета РФ 234 млн рублей
10:14 В Минтрансе образован Экспертный совет по вопросам морского и речного флота
10:03 Пятый краболов проекта 03141 «Пума» передан заказчику