1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мировые бункерные индексы ожидаемо продолжили направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX

1 декабря 2022   17:00

Мировые бункерные индексы ожидаемо продолжили направленное снижение по итогам недели — обзор MABUX

Заказы на суда, работающие на метаноле, впервые превысили количество заказов судов на СПГ

Мировые бункерные индексы, как и ожидалось, продолжили направленное снижение по итогам 48-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на $16,69: с 503,54 USD/MT на прошлой неделе до 486,85 USD/MT, пробив психологическую отметку в $500. Индекс VLSFO упал на $20,16 (700,79 USD/MT против 720,95 USD/MT на прошлой неделе), вплотную приблизившись к отметке в $700. Индекс MGO потерял $44,56 (с 1087,13 USD/MT на прошлой неделе до 1042,57 USD/MT), говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».

Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — не имел значительных изменений по итогам недели: минус $3,47 ($213,94 против $217,41 на прошлой неделе), по-прежнему находясь у отметки в $200. В Роттердаме SS Spread, наоборот, показал умеренный рост впервые за последние четыре недели — плюс $10,00 до $190,00 против $180,00 на прошлой неделе. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO выросла на $9,00 ($252,00 против $243,00 на прошлой неделе). Аналитики считают, что на следующей неделе изменения SS Spread не будут иметь выраженного тренда.

Ожидается, что к 2024 году ЕС и Великобритания увеличат свои совокупные мощности по импорту сжиженного природного газа (СПГ) на 34%, или на 6,8 млрд куб. футов в день по сравнению с 2021 годом. Плавучие регазификационные хранилища (FSRU) создаются в Германии, Нидерландах и Финляндии. Планируется, что Eemshaven в Нидерландах и Wilhelmshaven и Brunsbuttel в Германии будут введены в эксплуатацию к концу 2022 года.

Вместе с тем цены на природный газ в Европе продолжают восходящий тренд. Цена на СПГ в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 28 ноября поднялась до 2479 USD/MT (плюс $673 по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ превышает стоимость самого дорогого традиционного бункерного топлива на $1456: 28 ноября цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1023 USD/MT.

В течение недели индекс MDI — сравнение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index) — продолжил показывать недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки не имели устойчивого тренда и показали: в Роттердаме — минус $127, Сингапуре — минус $117, Фуджайре — минус $176 и в Хьюстоне — минус $66.

В сегменте VLSFO, согласно MDI, Хьюстон вновь вернулась в зону переоценки, присоединившись к Сингапуру: плюс $13 и плюс $46 соответственно. В Роттердаме и Хьюстоне топливо VLSFO оставалось недооцененным на минус $50 и минус $17. Уровни недооценки сократились, а переоценка возросла.

В сегменте MGO LS, MDI продолжал регистрировать недооценку топлива в двух портах из четырех выбранных: Роттердам — минус $70 и Хьюстон — минус $82. Сингапур и Фуджайра остаются в зоне переоценки: плюс $23 и плюс $152 соответственно. Уровни недооценки, согласно MDI, не имели выраженного тренда, а переоценка умеренно сократилась.

По данным DNV, ежемесячные заказы на суда, работающие на метаноле, впервые в октябре превысили количество заказов судов на СПГ. Компании Maersk, COSCO Shipping Lines и OOCL увеличили портфель заказов на суда, работающие на метаноле, в общей сложности на 18 контейнеровозов, доведя общее количество такого типа судов в стадии заказа и в эксплуатации до 47 единиц. Также в стадии заказа и в эксплуатации в настоящее время находится 25 танкеров-химовозов, работающих на метаноле. Что касается судов со скрубберами, то общее количество судов с системами очистки отработавших газов, находящихся в эксплуатации и заказанных к 2025 году, составляет 4984 единицы. DNV также сообщает, что имеется ряд судовладельцев, которые отменили заказы новых двухтопливных судов, работающих на СПГ и обычном топливе, и заменили их на суда, работающие на высокосернистом топливе со скрубберами. Также ожидается, что интерес к технологии «углерод, улавливание, хранение» (carbon, capture and storage, CCS) будет продолжать расти.

«Существует много неопределенностей, связанных с ограничением цен на российскую нефть, но дальнейшая волатильность цен на нефть и топливо сохраняется: точная цена ограничения — правительства ЕС по-прежнему расходятся во мнениях относительно уровня ограничения цен на российскую нефть, сколько судов потребуется России для доставки своей нефти покупателям, выполнит ли Россия свое обещание прекратить поставлять нефть всем, кто присоединится к ценовому потолку и т.д. Все эти факторы могут существенно изменить цены на топливо как вверх, так и вниз. Ограничение цен должно вступить в силу 5 декабря одновременно с запретом ЕС на российскую нефть. Мы ожидаем экстремальной волатильности на мировых бункерных рынках на следующей неделе с широким диапазоном ценовых колебаний», — заключают аналитики.