1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ДВЖД отправила около 99 тыс. TEU на фитинговых платформах и в полувагонах из Приморья в ноябре 2022 года

1 декабря 2022   12:09

ДВЖД отправила около 99 тыс. TEU на фитинговых платформах и в полувагонах из Приморья в ноябре 2022 года

РЖД приступили к тестовым отправкам полувагонов, в которые погружено по два 20-футовых контейнера

В ноябре 2022 года из Приморского края на фитинговых платформах и в полувагонах по железной дороге отправлено 98,6 тыс. TEU импортных грузов. Об этом со ссылкой на данные Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».

Развитие технологии погрузки контейнеров в полувагоны на ДВЖД позволило 29 ноября 2022 года сформировать рекордное количества поездов — 6 составов (688 TEU). Об этом 1 декабря во Владивостоке заявил начальник ДВЖД Евгений Вейде в ходе совещания по вопросам перевозок импортных грузов через порты Дальнего Востока с представителями экспедиторских компаний и терминальных комплексов.

Кроме этой технологии и расширения перечня терминалов, специализирующих на таком виде погрузки, РЖД по программе «Дальневосточная дорога — полигон опережающего развития» приступили к тестовым отправкам поездов, в каждый полувагон которых погружено по два 20-футовых контейнера. Внедрение этой технологии позволит эффективно использовать подвижной состав и перераспределить погрузку контейнеров на фитинговые платформы в портах, а в полувагоны — на тыловых терминальных площадках.

Ранее 1 декабря РЖД также сообщали, что для стабильной работы по вывозу импортных контейнеров из дальневосточных портов компания продлила на весь 2023 год скидку 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах.

Напомним, в первой половине 2022 года после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других из России логистика развернулась на Восток. В связи с этим российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.

Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.

По информации ОАО «РЖД» от 29 ноября, вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока по железнодорожной сети вырос почти до 3500 TEU в сутки. В ближайшее время планируется выйти на целевой показатель вывоза контейнеров — 3750 TEU в сутки. По данным компании, принятые меры способствовали увеличению вывоза импортных контейнеров с Дальнего Востока на 30%.

Ссылки по теме:

РЖД продлили на 2023 год действие скидки 20,7% на перевозку контейнеров в полувагонах из дальневосточных портов >>>>

Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>

Вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока по сети РЖД вырос почти до 3500 TEU в сутки >>>>

Минтранс предлагает увеличить в 2023 году тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении >>>>