1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Суда «Спарта» и «Спарта II» начали работу на линии Калининград — Большой порт Санкт-Петербург

1 декабря 2022   10:27

Суда «Спарта» и «Спарта II» начали работу на линии Калининград — Большой порт Санкт-Петербург

Ранее оператор «Росморпорт» выполнял рейсы в эксклав только из порта Усть-Луга

Фото с сайта Росморпорта

Северо-Западный бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» с 29 ноября 2022 года начал осуществлять перевозки в факультативный морской порт Большой порт Санкт-Петербург на линии Усть-Луга – Калининград с использованием двух зафрахтованных многофункциональных судов «Спарта» и «Спарта II» (оператор – Росморпорт). Это сделано для расширения возможностей по оперативной доставке грузов в Калининградскую область, сообщает пресс-служба Росморпорта. Планируется, что каждое судно будет выполнять один рейс в неделю с заходом в Большой порт Санкт-Петербург.

Многофункциональные суда «Спарта» и «Спарта II» (оператором является ФГУП «Росморпорт», судовладелец «СК-Юг», входящее в группу «Оборонлогистика»)  будут обрабатываться у причалов №82 или №83 Балтийского грузового района морского порта Калининград (оператор – ООО «Балтийская стивидорная компания») и на причале №60 морского порта Большой порт Санкт-Петербург (оператор – АО «Петролеспорт»).

Сообщается, что по итогам работы «Спарты» и «Спарты II» на линии Усть-Луга – Калининград ими перевезено более 3 тыс. TEU, 198 ед. накатной техники и свыше 1,3 тыс. тонн металла (металлических труб большого диаметра и металлопроката).

Напомним, в свой первый рейс на Балтике судно «Спарта» вышло в конце сентября 2022 года. Многофункциональное судно Sparta («Спарта») – накатное грузовое, Ro-Ro/Lo-Lo cargo ship; Ice Class IA. Дедвейт судна составляет 6 786 тонн; длина – 126,5 м, ширина – 20,2 м, осадка 6,65 м; вместимость по TEU – 641 штук; вместимость по еврофурам – 35 штук накатом.

Универсальный сухогруз «Спарта II» был передислоцирован из Новороссийска в Балтийск в конце октября. «Спарта II» класса Ro-Ro/Lo-Lo может перевозить любые типы грузов различного целевого назначения. Судно имеет грузовой трюм и палубы для размещения контейнеров и накатной техники. Наличие судовых кранов грузоподъемностью по 60 тонн каждый и кормовой грузовой рампы позволяет осуществлять грузообработку вертикальным и горизонтальным способом. Характеристики судна: длина – 121,7 м, ширина – 18,7 м, при максимальной загрузке дедвейт – 8000 тонн; осадка – 7 м; скорость – 11 узлов.

Летом Литва уведомила калининградские власти о том, что с 18 июня 2022 года прекратила пропускать подпавшие под санкции товары, которые везут транзитом из регионов России в Калининградскую область. И хотя часть ограничений на грузоперевозки позже была снята решением Еврокомиссии, из-за ситуации с транзитом через Литву губернатор Калининградской области Антон Алиханов не раз заявлял о необходимости усилить морскую транспортировку грузов в регион.

В настоящее время на железнодорожной паромной линии Усть-Луга – Балтийск перевозка грузов обеспечена паромами: «Амбал», «Балтийск», «Маршал Рокоссовский», «Генерал Черняховский». На линии Калининград – Бронка перевозка осуществляется судами: «Холмогоры», «СМП Северодвинск», «СТК-1004», «СТК-1019», «СТК-1023», «СТК-1028», «Волго-Балт 203».

С октября 2022 года запущена новая и единственная исключительно контейнерная линия между Калининградской областью и основной частью Российской Федерации, перевозка на которой осуществляется судном «РЗК Константа».

В ноябре 2022 года на новой линии «Экспресс» по маршруту Санкт-Петербург – Калининград начали работу суда «Механик Ярцев», «Механик Красковский», «Механик Пятлин».

Ссылки по теме:

Росморречфлот объявил третий этап отбора на получение субсидии на морские грузоперевозки в Калининград >>>>

Правительство выделит на морские грузоперевозки в Калининград 3,8 млрд рублей >>>>

Сухогруз «Спарта II» передислоцирован из Новороссийска в Балтийск для работы на линии Санкт-Петербург ‒ Калининград >>>>

Фотографии с сайта Росморпорта