Перевозки в сообщении с портами Дальнего Востока в январе-октябре выросли на 19%
Контейнерные перевозки по железной дороге в сообщении с портами Северо-Запада в январе-октябре 2022 года снизились на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в октябре — на 87%. Такие данные озвучил директор филиала ПАО «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело») на Октябрьской железной дороге (ОЖД) Дмитрий Мельничук в рамках Международного форума Transtec-2022, сообщается Telegram-канале компании.
По информации Дмитрия Мельничука, вместе с тем перевозки в сообщении с портами Дальневосточного бассейна за 10 месяцев 2022 года выросли на 19%, а в октябре рост достиг 33%.
Говоря об адаптации контейнерной логистики к новым условиям, он сообщил, что уход крупных морских линий способствует развитию альтернативных маршрутов, в том числе через терминалы «Трансконтейнера» в Санкт-Петербурге и Калининграде. Однако спрос на перевозки через Восточный полигон превышает возможности инфраструктуры, поэтому нужна балансировка контейнеропотоков. Этому может помочь развитие российских линейных сервисов в сообщении Китай — Балтика, приоритизация экспортных контейнерных перевозок на Восток, а также публичные контейнерные сервисы. Эксперт считает, что нужно разрабатывать альтернативные маршруты через железнодорожные погранпереходы и порты Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна.
Напомним, в первой половине 2022 года после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других из России логистика развернулась на Восток. В связи с этим российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.
Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев на совещание у президента России с членами правительства в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.
Ссылки по теме:
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>
Необходима организация контейнерных линий на порты Санкт-Петербург и Новороссийск — Сергей Шишкарев >>>>
Вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока по сети РЖД вырос почти до 3500 TEU в сутки >>>>
Минтранс предлагает увеличить в 2023 году тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении >>>>