1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Краболов «Омолон» проекта 03141 готовится к судовым испытаниям

30 ноября 2022   14:17

Краболов «Омолон» проекта 03141 готовится к судовым испытаниям

Сдача судна планируется в 2023 году

Фото из Telegram-канала ВАРПЭ

Краболовное судно «Омолон» проекта 03141, которое для магаданской рыбодобывающей компании «Маг-Си Интернешнл» строит АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация», ОСК), готовится к судовым испытаниям. Сейчас на «Омолоне» завершается отладка узлов и механизмов, а также работа на верхней палубе: покраска, установка мачт, дополнительного оборудования, навигационной системы, сварка леерного ограждения. Идет монтаж системы пожарной безопасности под сдачу Регистра, отладка системы охлаждения танков для перевозки краба, сообщается в Telegram-канале Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ).

По данным ВАРПЭ, «Маг-Си Интернешнл» обновляет флот не только в рамках госпрограмм поддержки модернизации отрасли: в Китае она строит краболов «Атка» стоимостью $11,5 млн, в Турции — морозильный траулер «Магадан» за 89 млн евро, в феврале 2022 года приобрела судно для промысла и переработки трубача за $4,5 млн.

Напомним, строительство краболова проекта 03141 ведется в рамках государственной программы «квоты под киль». Судно предназначено для промысла краба и креветки ловушками, а также для хранения улова в охлажденной морской воде с последующей транспортировкой свежего продукта в порт.

«Омолон» — первое из двух судов проекта, строящееся по заказу «Маг-Си Интернешнл». Основные характеристики краболова: длина наибольшая — 63,27 м, ширина — 10,6 м, высота борта (до верхней палубы) — 4,6 м, валовая вместимость — 1048 т, мощность ГД — 1618 кВт, скорость — 14 узлов, экипаж — 21 человек, автономность — 45 суток. Судно имеет ледовый класс — Ice 2, допускающий самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.

Сдача судна планируется в 2023 году.

Второе судно проекта — «Кедон» — в сентябре 2022 года было отправлено на сдаточную базу.

АО «Хабаровский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») — одно из крупнейших судостроительных предприятий на Дальнем Востоке России.

Ссылки по теме:

Краболов проекта 03141 «Кедон», построенный на Хабаровском судзаводе, отправлен на сдаточную базу >>>>

Краболов «Омолон» проекта 03141 прибыл на сдаточную базу Приморского края >>>>

Фотографии из Telegram-канала ВАРПЭ