В ближайшее время планируется выйти на целевой показатель вывоза — 3750 TEU в сутки
Вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока по сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) вырос почти до 3500 TEU в сутки. В ближайшее время планируется выйти на целевой показатель вывоза контейнеров — 3750 TEU в сутки. В перспективе, с учетом переориентации импорта с западного направления, этот объем будет возрастать, сообщают РЖД в своем Telegram-канале.
«Набранный темп позволил сократить время ожидания отправки импортных грузов в европейскую часть страны и избежать дополнительного накопления контейнеров на складах. Совместно с Минтрансом России, вагонными, контейнерными и портовыми операторами приняли ряд мер, которые способствовали увеличению вывоза импортных контейнеров с Дальнего Востока практически на 30%», — говорится в сообщении.
Кроме того, чтобы разгрузить дальневосточные порты РЖД дополнительно запустили 3 контейнерных поезда в сутки на фитинговых платформах в восточном направлении. «По мере их прибытия в порты будет расти и обратная загрузка», — считают в компании.
«Активно работаем с операторами подвижного состава, чьи полувагоны освобождаются из-под угля в портах Дальнего Востока. Уже отправляем 2-3 контейнерных поезда в полувагонах в сутки, в ближайшие дни выйдем на 4 поезда, а до конца первой декады декабря — на 5. Погрузка контейнеров в полувагоны ведется уже на 14 терминалах Приморья», — отмечают в РЖД.
Также начались опытные перевозки 20-футовых контейнеров с размещением по два в каждом полувагоне.
Напомним, из-за переориентации грузопотоков российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре 2022 года создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.
Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев на совещание у президента России с членами правительства в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.
Ссылки по теме:
Минтранс предлагает увеличить в 2023 году тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении >>>>
РЖД обсудили с операторами объем парка, необходимый для организации ежесуточно пяти контейнерных поездов из полувагонов >>>>
РЖД в ноябре увеличили объем перевозок грузов в порты Дальнего Востока на 19,7% >>>>
Время погрузки контейнеров в полувагоны в дальневосточных портах сократилось в три раза в 2022 году >>>>
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>