• 7 февраля 2008 14:03

    Импорт России в 2007 году увеличился на 44,9% до $199,7 миллиардов - ФТС

    Импорт России в 2007 году составил $199,7 млрд и по сравнению с 2006 годом возрос на 44,9%, в том числе из стран дальнего зарубежья – $169,9 млрд (рост на 47,2%), из стран СНГ – $29,8 млрд (рост на 33,4%). Как передает ПРАЙМ-ТАСС, об этом сообщает ФТС. Наибольших показателей стоимостное значение импорта достигло в 4-ом квартале отчетного периода, наименьших в 1-ом квартале.

    В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья основное место занимают машины и оборудование, на долю которых приходилось 54,3% от всего объема импорта в эти страны (в 2006 году – 51,3%). Стоимостной объем импорта машин и оборудования увеличился на 55,7 %. В данной группе товарной структуры в 2007 году на механическое оборудование приходилось 33,3 % от стоимости всех машин и оборудования, на средства наземного транспорта – 34,8 %, на электрические машины и оборудование – 23,0 %, на инструменты и аппараты оптические – 6,3 %.

    Доля продукции химической промышленности составила 14,4 % против 16,6 % в 2006 году. Стоимостной объем импорта продукции химической промышленности увеличился на 27,9 % по сравнению с 2006 годом, в том числе стоимостные объемы поставок экстрактов дубильных и красильных увеличились на 35,0 %, парфюмерно-косметических товаров – на 39,6 %, мыла и моющих средств – на 35,1 %, фото- и кино-товаров – на 22,1 %, пластмассы и изделий из нее – на 38,7 %, каучука, резины и изделий из них – на 47,4 %.

    Стоимостной объем импорта медикаментов увеличился на 4,0 % при росте физического объема на 10,2 %.

    Доля продовольствия и сельскохозяйственного сырья составила 13,7 % против 15,7 % в 2006 году.

    Увеличились физические объемы закупок мяса свежего и мороженного – на 5,7 %, рыбы свежей и мороженной – на 27,4 %, сахара-сырца – на 29,7 %.

    Физические объемы поставок злаков сократились на 16,0 %, в то время как средняя цена за единицу товара увеличилась на 34,7 %. В том числе импорт пшеницы сократился в физическом выражении на 95,6 %, в стоимостном – на 75,0 %; импорт кукурузы в физическом выражении сократился на 27,4 %, в стоимостном возрос – на 41,4 %; в то время как импорт ячменя увеличился в физическом выражении почти в 2 раза, в стоимостном – в 3,1 раза.

    Доля металлов и изделий из них составляет 5,6 % (5,1 % в 2006 году). Наибольший удельный вес в импорте товаров данной группы (68,9 %) занимают черные металлы и изделия из них. Физические и стоимостные объемы проката плоского из железа и нелегированной стали увеличились на 15,2 % и 39,5 % соответственно, труб из черных металлов - на 41,3 % и на 88,8 % соответственно.

    Доля текстиля и обуви в импорте составила 4,2 % (3,7 % в 2006 году). По стоимостным показателям импорт данных товаров увеличился на 68,0 %.

    Доля лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий составил 2,6 % против 2,9 % в 2006 году. Увеличение стоимостных объемов ввозимых лесоматериалов составило 34,4 %.

    В товарной структуре импорта из стран СНГ в 2007 году лидируют машины и оборудование, чей удельный вес составил 27,6 % от всего объема импорта в эти страны /23,8 % в 2006 году/. В импорте машин и оборудования основное место занимали поставки механического и электрического оборудования, железнодорожного и наземного транспорта. По сравнению с 2006 годом стоимостной объем импорта механического оборудования увеличился на 35,7 %, средств наземного транспорта – на 62,7 %, ж/д транспорта – на 86,6 %. В целом импорт машин и оборудования из стран СНГ по сравнению с 2006 годом увеличился на 56,5 %.

    Доля металлов и изделий из них в 2007 году составила 24,9 % от общего объема импорта из стран СНГ (24,5 % в 2006 году). По сравнению с аналогичным периодом 2006 года физический объем импорта металлов и изделий из них увеличился на 14,2 %, стоимостной – на 37,1 %. Физические объемы поставок проката плоского из железа и нелегированной стали увеличились на 5,3 %, стоимостные – на 19,8 %; физические объемы поставок труб из черных металлов сократились на 2,0 %, стоимостные увеличились 13,2 %.

    Доля продукции химической промышленности составила 10,8 % против 13,2 % 2006 года. Стоимостной объем поставок экстрактов дубильных и красильных увеличился на 45,0 %, парфюмерно-косметических товаров – на 81,7 %, мыла и моющих средств – на 32,5 %, модифицированных крахмалов и клея – на 32,3 %, удобрений – на 10,4 %, фармацевтической продукции – на 21,7 %.

    Доля продукции топливно-энергетического комплекса составила 7,2 % от импорта товаров из стран СНГ (8,0 % в 2006 году). По сравнению с аналогичным периодом 2006 года стоимостные показатели возросли на 21,6 %, в то время как физический объем импортируемой продукции снизился на 5,6 %. Поставки угля каменного в стоимостном выражении увеличились на 12,1 %, в то время как физический объем сократился на 10,5 %.

    Удельный вес продовольствия и сельскохозяйственного сырья в 2007 году составил 13,6 % против 14,9 % в 2006 году. В 13 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос физический объем поставок мяса свежего и мороженного. Такой рост показателей по импорту мяса обусловлен, в основном, увеличением поставок мяса крупного рогатого скота свежего и мороженного, в то время как импорт свинины и мяса птицы из стран СНГ в 2007 году не производился. По сравнению с 2006 годом возрос импорт молока (в стоимостном выражении в 2,9 раза, в натуральном – на 34,8 %), рыбы свежей и мороженной (на 42,8 % и 9,9 % соответственно), масла растительного (на 55,3 % и 40,5 % соответственно).

     


26 сентября 2024

19:00 Европейская организация морских портов призвала освободить от налогов береговые источники питания в ЕС
18:51 Эксперт: Бразилия изучает вопрос постройки судов ледового класса в партнерстве с верфями Петербурга
18:36 Александр Новак: Пика спроса на нефть и газ до 2050 года не будет
17:59 Грузооборот порта Барселона в январе-августе 2024 года увеличился на 11,4% — до 47,7 млн тонн
17:32 Терминал «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) обновит систему орошения угля
17:06 «ВодоходЪ» планирует сделать 50 судозаходов в Козьмодемьянск (Марий Эл) в 2025 году
16:53 Временное руководство для судов по использованию аммиака в качестве топлива разработают до конца 2024 года
16:35 Расширение номенклатуры грузов ММТП невозможно без предоставления тарифных скидок на их доставку
16:17 Тихоокеанская железная дорога до порта Эльга (Хабаровский край) заработает в 2025 году
15:38 Владимир Путин: РФ постепенно преодолевает сложности с платежами за российский экспорт
15:20 Доля АТР в энергетическом экспорте России выросла в 1,5 раза — до 60%
15:07 Владимир Путин: СПГ из российской Арктики стал одним из якорных грузов Севморпути
14:51 В Правила движения и стоянки судов в Обь-Иртышском бассейне планируется внести ряд изменений
14:33 Несамоходный мелкосидящий земснаряд проекта Ц-480ДА прошел техническую приемку
14:06 Количество пассажиров парохода-колесника «Н.В. Гоголь» в навигацию 2024 года выросло на 9%
13:39 Для создания речного хаба в Самарской области подобраны четыре площадки
13:27 Глава Приморья предложил направить часть таможенных платежей на обновление транспортной инфраструктуры
13:10 Из Архангельской области в Египет в июне-сентябре 2024 года морем отправлено 3 судна с продукцией ЛПК
12:53 Строительство двух пассажирских катамаранов проекта 04790 СОММЕРС L началось в Самаре
12:19 РКО завершило технаблюдение за строительством еще двух барж проекта RBD4608
12:02 Земснаряд «Васюган» получил необходимые документы для работы в акватории реки Обь
11:48 Организация судоходства на Большом Северном морском пути потребует пересмотра расстановки ледоколов
11:33 НЭС «Академик Федоров» доставит в Антарктиду модули для белорусской станции Гора Вечерняя
11:17 Ассоциация добытчиков минтая выступает партнером делового приема «Shipping team Владивосток»
11:01 Грузоперевалка экспортного зерна через порт Актау (Казахстан) в сентябре 2024 года выросла в 3 раза
10:45 Учебный корабль «Смольный» завершил визит в Камерун
10:31 Круизный пассажиропоток в Москве за 5 месяцев навигации 2024 года вырос на 20%
10:12 Эксперт: Мировой рынок беспилотных подводных аппаратов и безэкипажных катеров к 2030 году удвоится — до $7,2 млрд
09:49 Через Новосибирский шлюз в навигацию 2024 года проведено 1261 судно
09:27 Большой объем работ РС в области принципиального одобрения по МАНС обусловлен новизной технологий и оборудования
09:06 Мнение: Механизм лизинга с господдержкой для строительства судов на отечественных верфях нуждается в адаптации
08:43 FESCO присоединилась к Tank Container Development Alliance
08:21 НИС «Академик Опарин» отправилось в экспедицию по изучению характеристик глубинных вод в Охотском море
08:00 Россия получила рекомендации ИМО по итогам аудита системы морского транспорта

25 сентября 2024

19:00 ЛСП «Северный полюс» и НЭС «Академик Федоров» встретились в Арктике
18:53 РС взаимодействует с 397 производствами в Китае в сфере изготовления материалов и изделий
18:49 Минпромторг планирует получить первые безэкипажные электрические паромы в 2027 году
18:36 Береговая электростанция для круизных судов введена в эксплуатацию в порту Осло
18:22 Судно «Мыс Желания» завершило второй в 2024 году субсидируемый каботажный рейс по Севморпути
18:07 II Международный форум «СПГ: Экономика, Технологии, Решения» в Санкт-Петербурге собрал более 250 участников
17:48 Владимир Путин: Нужно бороться с логистическими барьерами для российского экспорта
17:31 В Ростове-на-Дону буксир «Фанагория» совершил навал на стенку летней веранды ресторана
17:16 Казахстанские порты Актау и Курык за январь-август 2024 года перевалили 4,5 млн тонн грузов
16:59 Обозначены приоритетные направления развития федеральных округов в рамках стратегии пространственного развития
16:44 СКФ: Контролируемый Россией флот перевозит лишь 10% российских внешнеторговых грузов
16:37 Мнение: Достичь национальных целей по экспорту можно, лишь «раскатывая» альтернативные маршруты
16:22 Владимир Путин: Идет работа над созданием наднациональной платежной инфраструктуры
15:49 РС: Цифровая трансформация происходит практически во всех направлениях морской индустрии
15:33 Росморпорт планирует ремонт ледокола «Капитан Драницын» в октябре-ноябре 2024 года
15:16 Госдума приняла в первом чтении законопроект о продлении нулевых страховых взносов для российского флота
15:02 Эффект на региональный валовый продукт от всех проектов на Севморпути составит 30‒58 трлн рублей до 2035 года
14:34 Флот компании «Транзит» пополнился контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
14:15 Атомные подводные крейсеры «Император Александр III» и «Красноярск» прибыли на Камчатку к постоянному месту базирования
13:58 Колесный буксир Сибречфлота продан со снижением начальной цены в 2,5 раза
13:46 Цены на подержанные балкеры приблизились к максимальным показателям 2022 года
13:29 HD Korea Shipbuilding получила заказ на строительство шести контейнеровозов стоимостью $303,7 млн
13:13 Забастовки в портах США могут спровоцировать глобальный сбой в морской торговле
12:52 Два земснаряда проектов 93.159 и 93.159.1 спущены на воду в Астрахани
12:42 РС готовит услугу по освидетельствованию локализации судостроительной продукции
12:21 Segezha Group отправила первый в 2024 году груз в Китай через Севморпуть
12:04 Росморпорт завершил техническое перевооружение береговых радиостанций Магадан
11:50 Правительство дополнительно направит около 780 млн рублей на строительство и ремонт гидротехнических сооружений
11:36 Андрей Пучков: Перед ОСК стоит задача увеличить металлообработку в 2 раза в течение 10 лет
11:22 «Дальтрансуголь» (Хабаровский край) планирует заказать строительство двух буксиров на китайской верфи
11:05 Грузооборот портов Астрахань и Оля за январь-август 2024 года вырос на 28% — до 3,5 млн тонн
10:49 «Сухой порт Находка» ввел в эксплуатацию новые перегружатели и вилочный погрузчик
10:28 Состоялись ходовые испытания второго обстановочного судна проекта 3050.1А «Кречет»
10:27 Предприятия рыбохозяйственного комплекса Черного и Азовского морей получат в 2024 году из бюджета РФ 234 млн рублей
10:14 В Минтрансе образован Экспертный совет по вопросам морского и речного флота
10:03 Пятый краболов проекта 03141 «Пума» передан заказчику