Перевалка контейнеров за десять месяцев возросла в более чем вдвое
Грузоперевозки по международному транспортному коридору (МТК) «Север — Юг» через Астраханскую область в январе-октябре 2022 года увеличились на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 2,4 млн тонн. Перевалка контейнеров за десять месяцев возросла более чем в два раза и составила 72,6 тыс. тонн. Такие данные привел министр промышленности и природных ресурсов региона Илья Волынский в Оренбурге на XVIII Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, сообщает пресс-служба правительства Астраханской области.
Илья Волынский на заседании панельной сессии «Транспортно-логистический потенциал России и Казахстана — будущее трансграничного сотрудничества» рассказал о новых возможностях МТК «Север — Юг» и о создании в Астраханской области портовой особой экономической зоны — ключевого звена российской части коридора, сотрудничестве региона с прикаспийскими государствами, в том числе с Казахстаном, в сферах судостроения и логистики. В частности, в условиях возрастающей интенсивности приграничного сотрудничества России и Казахстана на территории Астраханской области планируются к реализации мероприятия по строительству Северного обхода, а также реконструкции многостороннего автомобильного пункта пропуска через госграницу РФ «Караузек».
«Это будет содействовать развитию грузопотоков в рамках российско-казахстанского сотрудничества и позволит увеличить пропускную способность маршрута «Север — Юг», — отметил Илья Волынский.
Напомним, к 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн. Так, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Портовая ОЭЗ в Астраханской области создана в ноябре 2020 года в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей, планируемый грузооборот к 2031 году — около 8 млн тонн.
Ссылки по теме:
Грузооборот на западной ветке МТК «Север ‒ Юг» к 2030 году достигнет 15 млн тонн в год ‒ Михаил Мишустин >>>>
Грузопоток по направлению «Север – Юг» к 2030 году вырастет на 135% и достигнет 32,5 млн тонн ‒ Михаил Мишустин >>>>
Перевозки по МТК «Север ‒ Юг» имеют потенциал возрасти в 2 раза к 2030 году ‒ Михаил Мишустин >>>>
МТК «Север – Юг» вдвое сократит сроки доставки товаров из АТР в Европу ‒ Александр Новак >>>>