Участники проекта считают появление таких судов — решением для достижения нулевого уровня выбросов от мирового флота
Судоходная компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK) совместно с японской MTI Co. (MTI, входит в группу NYK) и финской инжиниринговая компанией Elomatic Oy завершили этап разработки технических требований для нового сухогруза типоразмера Capesize и нефтяного супертанкера типа VLCC. Как сообщает пресс-служба NYK, целью проекта является создание грузового судна, работающего на сжиженном природном газе (СПГ) и которое можно будет быстро модифицировать для работы на аммиаке в будущем (ARLFV).
Участники проекта разработки судов типа ARLFV считают появление таких судов в будущем решением для достижения нулевого уровня выбросов от мирового флота. Следующим этапом будет разработка рабочего проекта судна (получившего название ARLFV) с выбором верфей и производителей судового оборудования.
Предэскизный проект включает в себя определение таких характеристик для постройки судна, как габаритные длина и ширина, грузоподъемность, дальность плавания, скорость судна и т.д.
Судоходная компания NYK поставила перед собой задачу достижения нулевых уровней выбросов парниковых газов (ПГ) к 2050 году для морских сервисов и готовит будущие суда с безуглеродным следом, способных в будущем работать на экологичном судовом топливе, например, аммиаке или водороде. В NYK считают, что на нынешнем этапе СПГ является промежуточным решением до тех пор, пока не будут созданы суда с нулевым уровнем выбросов. В компании продолжают увеличивать флот судов, работающих на газомоторном топливе.
В сентябре 2021 года NYK, MTI и Elomatic запустили проект по проектированию судов ARLFV в качестве очередного переходного решения с нулевым уровнем выбросов в будущем. Обычно разработкой эскизных проектов занимались судостроители, но в этот раз за концептуальную проработку судна типа ARLEV взялись NYK, MTI и Elomatic. В марте 2022 года на первом этапе проекта компании подготовили эскизные проекты сначала судна для перевозки импортных легковых и грузовых автомобилей (PCTC), а затем и балкера типа Postpanamax.
Основные проблемы с которыми столкнулись компании при разработке технических требований к судну типа ARLFV: из-за более низкой удельной энергоемкости аммиака по сравнению с сжиженным газом, необходимы топливные танки большей вместимости для поддержания того же уровня прочности и износостойкости; это влечет за собой уменьшение грузового пространства судна, а также вес перевозимого груза; увеличенный топливный танк и дополнительные топливные баки влияют на остойчивость судна и прочность его корпуса; из-за чрезвычайной токсичности аммиака вентиляция резервуаров для аммиака должна быть спроектирована в соответствии с международными конвенциями и / или национальным законодательством; модернизация судна работающего на СПГ, на аммиачное бункерное топливо, требует дополнительных рабочих часов и затрат.
По оценке на стадии подготовки эскизного проекта, по сравнению с обычным судном на СПГ топливе сжижение затрат на переоборудование судна типа ARLFV будет на 12% меньше для крупного балкера и на 25% для нефтетанкера VLCC.
На втором этапе проекта его участники будут работать совместно с верфями и производителями и поставщиками судового оборудования при разработке окончательного рабочего проекта ARLFV на основе имеющейся концепции.
Группа компаний Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line), головной офис которой расположен в Токио, специализируется в международной логистике, морских перевозках, круизном бизнесе, операциях терминалов, управлении с недвижимостью и др. операциях. На конец марта 2020 года группа NYK владела и управляла флотом из 702 различных судов. В составе морского флота группы 404 сухогрузных судна (типоразмеров Capesize, Panamax, Handysize), 58 контейнеровозов (включая полу-контейнеровозы), 111 морских судов-автовозов, 87 танкеров и СПГ-судов (без учета судов принадлежащих филиалам) и 42 многоцелевых судна. Общий дедвейт флота NYK превышает 60 млн тонн. Персонал группы составляет около 35 тыс. сотрудников по всему миру. NYK имеет региональные представительства в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Гонконге и Сан-Паулу. Имеет в управлении терминалы, склады и логистические хабы в Азии, Европе и Северной Америке.