В порту Новороссийск будут использоваться навигационные пломбы для увеличения грузопотока
Первой транспортно-логистической компанией, использующей новою технологическую схему, стала ГК «Дело»
В порту Новороссийск с 26 ноября 2022 года планируется открытие регулярного паромного сообщения c применением технологии приема и ускоренной обработки грузов. Его запуск стал возможным благодаря новому порядку перевозок товаров с использованием накопительных площадок за пределами пропускного пункта и технологии электронных навигационных пломб для отслеживания перевозок. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта РФ.
Отмечается, что новый порядок, разработанный совместно Минтрансом России и ФТС России, обеспечил повышение пропускной способности имеющейся инфраструктуры Новороссийского транспортного узла за счет использования цифровых технологий.
В настоящее время на основании изменений, внесенных в постановление правительства Российской Федерации от 2 сентября 2022 г. № 1552, грузовые автомобили, прибывающие в порт Новороссийск на паромах, могут после опломбирования навигационными пломбами в порту проследовать на площадку для автотранспорта, которая вошла в постоянную зону таможенного контроля и на которой расположен склад временного хранения, где осуществляется таможенный и другие виды контроля за пределами пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
«Минтранс совместно с ФТС России использовали хорошо зарекомендовавшее себя решение отслеживания перевозок грузов с применением навигационных пломб. По итогам тестового периода мы видим эффективность и полную техническую готовность новой системы. Это позволит увеличить пропускную способность перевозок через порт Новороссийск», — прокомментировал заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.
Апробация применения системы отслеживания перевозок грузов с помощью навигационных пломб на территории порта Новороссийск при осуществлении международных перевозок на участке маршрута от пункта пропуска до места проведения таможенных процедур на территории Российской Федерации проводилась Минтрансом России с октября текущего года. Для отработки новой системы были использованы цифровые решения, масштабно применяемые оператором пломбирования — компанией ООО «Центр развития цифровых платформ» с марта 2020 года для отслеживания перевозок санкционных групп товаров. Первой транспортно-логистической компанией, использующей новою технологическую схему, стала ГК «Дело».
Ранее первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов подчеркнул высокую значимость Новороссийского транспортного узла для российской экономики. «За созданием необходимых резервных мощностей по обработке грузов, совершенствованием транспортной инфраструктуры Южного федерального округа последует и повышение надежности, эффективности всей транспортной системы Российской Федерации», — сообщил он на совещании по организации работы Новороссийского транспортного узла в сентябре 2022 года.
Ссылка по теме:
Паромная линия группы «Дело» будет расширена за счет нового СВХ «Рускон-2» в пригородах Новороссийска >>>>
«Дело» рассчитывает в 10 раз увеличить поток Ro-Ro грузов из Турции при помощи электронных навигационных пломб >>>>