Цены на природный газ в Европе продолжают умеренно расти
Мировые бункерные индексы MABUX показали направленное снижение по итогам 47-й недели. Индекс 380 HSFO снизился на $17,52: с 522,11 USD/MT на прошлой неделе до 504,59 USD/MT, вплотную приблизившись к психологической отметке в $500. Индекс VLSFO упал на $39,57 (722,45 USD/MT против 762,02 USD/MT на прошлой неделе). Индекс MGO потерял $41,16 (с 1129,54 USD/MT на прошлой неделе до 1088,38 USD/MT), пробив отметку в $1100 впервые с 3 октября.
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO – продолжил направленное падение по итогам недели: минус $22,05 ($217,86 против $239,91 на прошлой неделе), приблизившись к отметке в $200. В Роттердаме SS Spread показал еще более существенное сокращение — на $30,00 до $170,00 против $200,00 на прошлой неделе. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO сократилась на $20,00 ($230,00 против $250,00 на прошлой неделе). Аналитики полагают, что сокращения SS Spread продолжится и на следующей неделе.
Цены на природный газ в Европе продолжают умеренно расти. Цена на сжиженный природный газ (СПГ) в качестве бункерного топлива в порту Синеш (Португалия) 21 ноября поднялась до 1806 USD/MT (плюс $90 по сравнению с прошлой неделей). Таким образом, цена на СПГ превышает стоимость самого дорогого традиционного бункерного топлива на $729: 21 ноября цена на MGO LS в порту Синеш котировалась на уровне 1077 USD/MT.
В течение недели индекс MDI (сравнение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index)) продолжил показывать недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Уровни недооценки продолжили умеренное снижение и показали: в Роттердаме — минус $117, Сингапуре – минус $120, Фуджайре – минус $180 и в Хьюстоне — минус $73.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, Хьюстон вновь вернулся в зону недооценки, присоединившись к Роттердаму и Фуджайре: минус $10, минус $63 и минус $5 соответственно. Сингапур таким образом остается единственным переоцененным портом – плюс $8. Уровни недооценки выросли, а переоценка сократилась.
В сегменте MGO LS, MDI регистрировал недооценку топлива в двух портах из четырех выбранных: Роттердам – минус $55 и Хьюстон – минус $108. Сингапур и Фуджайра остаются в зоне переоценки: плюс $42 и плюс $167 соответственно. MDI не имел выраженного тренда в этом сегменте бункерного топлива.
В новом отчете Глобального морского форума (Global Maritime Forum) о развитии «зеленых» судоходных коридоров говорится, что «деятельность в этом направлении в 2022 году превзошла ожидания», но при этом содержится призыв к тому, что «некоторые ключевые заинтересованные стороны отрасли, особенно владельцы грузов и производители топлива, должны быть вовлечены в этот проект как можно скорее». В отчете также утверждается, что политическая поддержка со стороны национальных правительств должна будет «решить проблему сокращения разрыва в стоимости между нулевым уровнем выбросов и ископаемым топливом». 24 страны выражают поддержку созданию «зеленых» судоходных коридоров как способа решения проблемы с нулевым уровнем выбросов. В отчете отмечается обнадеживающий уровень активности в этом году с более чем 20 инициативами и участием 110 заинтересованных сторон из всех основных сегментов судоходства, но добавлено, что большинство этих инициатив остаются на «очень ранней стадии разработки», и только небольшая часть достигла стадии осуществимости и планирования. Кроме того, в отчете содержится предупреждение о том, что до сих пор морские «зеленые» коридоры, как правило, «слишком ориентированы только на судоходство как таковое», поэтому необходимо сделать больше для «вовлечения грузовладельцев и производителей топлива». Предыдущий анализ показал, что для начала перехода судоходства на нулевой уровень выбросов необходимо, чтобы как минимум 5% топлива, используемого на океанских маршрутах, стало топливом с нулевым уровнем выбросов, таким как аммиак, метанол или водород.
«Мировые бункерные индексы могут продолжить нисходящее движение на следующей неделе на фоне переизбытка топлива в преддверии введения в силу санкций против экспорта российских нефтепродуктов в Европу 5 декабря», — заключают аналитики.