Награда вручена за повышение эффективности перевозочного процесса и значимый вклад в обеспечение экологической безопасности производственных процессов
Директору по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирине Ольховской вручена премия Eurasian Transportation Excellence за повышение эффективности перевозочного процесса и значимый вклад в обеспечение экологической безопасности производственных процессов, в том числе АО «Восточный порт». Торжественное награждение состоялось в рамках XXXI Пленарного заседания Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам, награду вручил председатель КСТП и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров, сообщает пресс-служба «Восточного порта».
Члены международной транспортной ассоциации, объединяющей 96 участников из 23 стран, среди которых железные дороги Европы, Азии и стран СНГ, морские перевозчики, операторы и экспедиторы, порты и стивидорные компании, государственные организации, администрации и муниципалитеты, обсудили не только годовые итоги работы координационного совета, но текущие и будущие планы организации. Участники пленарного заседания рассмотрели меры по повышению конкурентоспособности железнодорожных и мультимодальных перевозок, развитие портовой инфраструктуры, контейнерные перевозки и другие. В ходе экспертного диалога Ирина Ольховская рассказала о развитии логистических цепочек, которые помогут разгрузить восточное направление.
«Контейнерная логистика имеет потенциал быстрого переключения грузопотока, так как нетребовательна к специализации порта, допускает быструю перестройку инфраструктурного и инженерного сопровождения, а также организацию соответствия экологическим требованиям, как, например, насыпные и навалочные грузы. Это — хороший и удобный груз, который легко перенаправлять», — сказала Ирина Ольховская.
По ее словам, у традиционного маршрута «Восток — Запад» (Владивосток — Санкт-Петербург) в настоящее время существует ряд проблем: от острого дефицита провозной способности Восточного полигона до длительного простоя судов на рейде из-за перегруженности портовых мощностей. Эксперт отметила, что в текущих условиях, когда особенно остро возникла проблематика путей достижения баланса интересов экспортеров и импортеров в условиях ограничений на транспортной инфраструктуре, особую актуальность приобрел вопрос поиска новых альтернативных транспортных маршрутов.
«Мы согласны с нашими иранскими коллегами, что потенциал международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» сегодня недооценен. Потенциал этот очень большой. Мы видим, что основные точки погашения грузопотоков, контейнерной логистики — это, прежде всего, Санкт-Петербург, Московский транспортный узел, Екатеринбург. Уже сейчас простой судов в ожидании разгрузки составляет более 13-14 суток (и это касается не только контейнеров, но и в принципе всех грузов), что приводит к большой нагрузке на экономику и на железные дороги, которая будет усиливаться. Поэтому, сравнивая традиционный и новый маршруты, мы видим, что потенциал deep sea и использования иранского порта Бендер-Аббас позволит оптимизировать логистику», — отметила Ирина Ольховская. Развитие МТК «Север — Юг» и рост объемов перевозок по данному направлению позволит оптимизировать логистику порожних и груженых контейнеров, а также высвободить дефицитную провозную способность Восточного полигона для экспортных грузов, считает она.
АО «Восточный порт» (мкр. поселок Врангель, Приморский край) — крупнейший в России специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля. Стивидорное предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2021 году составил 26,57 млн тонн.
«Восточный порт» на всех этапах перегрузки угля на морской транспорт применяет комплекс технологий, минимизирующих воздействие производственной деятельности на окружающую среду. В частности, это закрытые вагоноопрокидыватели, крытые конвейерные линии, пересыпные станции с системами аспирации, а также судопогрузочные машины, оснащенные локальной и всесезонной системой орошения угольного потока, обеспечивающие герметичную погрузку угля в трюмы судов. Экологическая безопасность предприятия обеспечивается аспирационными системами, системами сухого тумана и орошения угольных штабелей водяными пушками и снегогенераторами. По периметру терминала установлены 20-метровые металлические ветрозащитные экраны общей длиной 3 км. Сегодня это самые масштабные защитные сооружения на Дальнем Востоке.
В начале сентября 2019 года была введена в эксплуатацию третья очередь специализированного угольного комплекса, которая увеличит объем перевалки до 50-55 млн тонн в год. Крупнейший частный инвестиционный портовый проект стоимостью более 40 млрд руб. реализован без привлечения государственного финансирования. Третья очередь — это более 600 вновь созданных высококвалифицированных рабочих мест и порядка 25 млрд рублей налоговых отчислений в бюджет до 2026 года.