Удешевить проект смогут типовые решения, позволяющие гидроузлам работать зимой
Круглогодичное водное сообщение между Азовом и Каспием по так называемой южной подкове (маршрут Астрахань — Ростов через Волго-Донской судоходный канал) будет стоить около 100 млрд рублей, сообщил руководитель Росморречфлота Захарий Джиоев в интервью РБК.
«Даже чуть меньше. Для такого масштабного проекта это не сильно много», — заметил он. По его словам, если инженеры отработают типовое решение, позволяющее гидроузлам работать в зимних условиях, весь проект можно будет удешевить.
Реализация проекта позволит перевозить зимой те грузы, которые сейчас нельзя доставить через каскад гидроузлов, находящихся на отрезке между Волгоградом, Азовским и Черным морями. «Мы проделали достаточно большую работу с грузовладельцами, у кого грузы тяготеют к «южной подкове», и видим, что он окупается в достаточно приемлемые сроки даже для такого масштабного инфраструктурного проекта. Эффективность есть даже при самой пессимистичной оценке грузовой базы», — рассказал глава агентства.
Прежде чем приступить к реализации этого проекта, надо завершить строительство Багаевского гидроузла на Дону (местные власти рассчитывают на начало судоходства через него в 2025 году) и Городецкого узла на Волге (к 2025 году). Когда оба этих проекта завершатся, власти смогут заняться и круглогодичным сообщением между Каспием и Азовским морем, сказал Захарий Джиоев.
Подробнее об инфраструктурном проекте обеспечения круглогодичной навигации на направлении Каспий – Азов, который может быть осуществлен к 2030 году, читайте в материале «По рекам круглый год» на сайте «ПортНьюс».