Использование Дубая имеет как ряд преимуществ, так и недостатков
Порт Дубай (ОАЭ) может использоваться для консолидации импортных грузов, идущих на Санкт-Петербург морским путем. Такое мнение в ходе XXXI Пленарного заседания Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам высказал учредитель и генеральный директор ООО «СВЛОГРУС», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По мнению эксперта, у такой схемы есть ряд преимуществ: обеспечение стабильного и регулярного сервиса на Большой порт Санкт-Петербург, развитая портовая инфраструктура Дубая, отсутствие простоя судов, как это происходит в дальневосточных портах России. Кроме того, в Дубае работает международный аэропорт.
В то же время использование Дубая имеет и ряд недостатков. Среди них эксперт выделил сложности с загрузкой экспортными грузами, отсутствие контейнерного парка и необходимость организации менеджмента по возврату контейнеров.
Добавим, в первой половине 2022 года после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других из России логистика развернулась на Восток, что стало причиной перегрузки мощностей дальневосточных портов. Участники рынка отмечают, что в порту Владивосток и Восточный в сентябре-октябре скопилось рекордное количество контейнеров. В связи с этим правительство РФ предлагает увеличить количество контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца года, а аналитики отмечают, что для разрешения ситуации требуется нарастить количество контейнерных поездов до 30 в неделю.
Ссылки по теме:
Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>
Необходима организация контейнерных линий на порты Санкт-Петербург и Новороссийск — Сергей Шишкарев >>>>
МТК «Север — Юг» и морская линия из КНР в Петербург помогут разгрузить восточное направление — Ирина Ольховская >>>>