Вместимость танкера может составить почти 40 тыс. тонн сжиженного углекислого газа
Инженерно-конструкторское бюро Breeze Ship Design совместно с крупной норвежской нефтяной компанией Equinor приступят к разработке концепции танкера для перевозки сжиженного углекислого газа (CO2), с которого можно будет закачивать CO2 напрямую в море. Об этом говорится в сообщении проектанта судна.
Главным при разработке проекта такого судна является решение вопросов безопасной загрузки углекислого газа, транспортировки и закачки CO2 в море с минимальным уровнем выбросов. Вместимость танкера может составить почти 40 тыс. тонн CO2. Судно может перевозить груз у побережья Северной Европы и скандинавских стран. Местом выгрузки CO2 будут районы Северного моря.
Танкер будет оснащен двухтопливными двигателями и сможет работать на аммиачном топливе. Подруливающие устройства и конфигурация гребного винта будут оптимизированы для облегчения подключения и отсоединения от подводного револьверного буя (STL) при неблагоприятных погодных условиях, а также для непрерывной подачи CO2 под высоким давлением в подводную скважину.
Технология улавливания и хранения диоксида углерода (CCS) сегодня становится ключевым фактором перехода энергетики к цепочке создания стоимости с низким содержанием углерода, где транспортировка CO2 морским транспортом является важной частью развития данных проектов.
Breeze Ship Design в настоящее время участвует в 10-15 проектах по разработке судов с нулевым или низким уровнем выбросов с двухтопливными силовыми установками, с использованием в том числе аммиака, водорода, метанола или биотоплива, в сочетании с новыми ДВС и технологией топливных элементов.
Breeze Ship Design (Сторд, Норвегия) — инженерно-конструкторская компания, специализирующаяся в проектировании инновационных судов с акцентом на экологическое соответствие имеющимся и будущим международным правилам и нормам. Компания имеет право управлять проектным портфелем бывшего Wartsila Ship Design, включая Wartsila Ship Design Norway AS/Vik-Sandvik AS и Skipskonsulent AS, Wartsila Ship Design Germany/Schiffko и Wartsila Ship Design Singapore/Conan Wu & Associate. Проектный портфель составляет более 4 тыс. построенных судов, в том числе некоторые из самых современных судов с двухтопливными силовыми установками.