До конца 2022 года к железнодорожной сети Ирана планируется подключить порт Каспиан
Иранские железные дороги готовы перевозить до 12 млн тонн в год по ветке Инче Бурун (станция на границе с Туркменистаном) — Бендер-Аббас (восточная ветка международного транспортного коридора «Север — Юг»). Об этом в ходе XXXI Пленарного заседания Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам сообщил заместитель министра дорог и городского развития, председатель правления — генеральный директор Железных дорог Исламской Республики Иран Сейед Мийад Салехи, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Порт Амирабад подсоединен к железнодорожной сети, порт Каспиан будет соединен до конца 2022 года. Восточная ветка коридора «Север — Юг» уже активно эксплуатируется», — сказал представитель Ирана.
Напомним, к 2030 году ожидается рост объема российских грузов по МТК «Север — Юг» почти в два раза — с текущих 17 млн до 32 млн тонн. Так, в Бакинской декларации от 9 сентября 2022 года отмечено, что к 2030 году провозная мощность западного маршрута этого коридора с текущих 9 млн тонн должна быть увеличена до уровня не менее 15 млн тонн грузов.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
Ссылки по теме:
МТК «Север — Юг» и морская линия из КНР в Петербург помогут разгрузить восточное направление — Ирина Ольховская >>>>
Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра >>>>
Перевозки по МТК «Север ‒ Юг» имеют потенциал возрасти в 2 раза к 2030 году ‒ Михаил Мишустин >>>>