1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. На атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» поднят государственный флаг

22 ноября 2022   14:19

На атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» поднят государственный флаг

В церемонии по видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин

Церемония поднятия государственного флага на атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» состоялась 22 ноября на Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК), передает корреспондент ИАА «ПортНьюс». В ней по видеосвязи принял участие президент РФ Владимир Путин.

Ранее сегодня Балтзавод спустил на воду атомный ледокол проекта 22220 «Якутия».

«Сегодня у нас сразу два ярких события, значимых для отечественного судостроения и нашего ледокольного флота, да и, собственно говоря, для всей страны, потому что это решение двух очень важных комплексных задач, причем не просто двух больших комплексных задач, а решаемых в рамках большого проекта», — сказал глава государства. Стенограмма его выступления опубликована на сайте Кремля.

«Оба ледокола были заложены в рамках большого, как я уже сказал, серийного проекта и являются частью нашей масштабной, системной работы по переоснащению и пополнению отечественного ледокольного флота, по укреплению статуса России как великой арктической державы», — добавил президент.

По его словам, Россия будет наращивать возможности атомного ледокольного флота. Он считает, что это необходимо делать за счет использования российских разработок и производственных мощностей, с применением отечественного оборудования и комплектующих.

Говоря о развитии Северного морского пути (СМП, Севморпуть), Владимир Путин добавил, что РФ открыта для сотрудничества «с теми, кто хочет работать с Россией».

Генеральный директор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев отметил, что «буквально за два года количество атомных ледоколов увеличилось с четырех до семи». «В ближайшее время предстоит построить до 70 судов ледового класса — как ледоколов, так и грузовых судов для обеспечения как экспортных, так и внутрироссийских перевозок», — цитируется руководитель госкорпорации в Telegram-канале ОСК.

Напомним, заводские ходовые испытания второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал» прошли в конце октября 2022 года и завершились 1 ноября 2022 года.

«Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. Спуск на воду состоялся 26 мая 2019 года. Ледокол будет передан заказчику ФГУП «Атомфлот» в ноябре 2022 года. Атомный ледокол «Урал» строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.

Всего по заказу Росатома будет построено пять атомных ледоколов проекта. Ледоколы «Арктика» и «Сибирь» уже вошли в состав атомного ледокольного флота. Сейчас на Балтийском заводе ведется строительство атомных ледоколов «Якутия» и «Чукотка». Их сдача заказчику запланирована на 2024 и 2026 годы.

Атомоходы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; высота борта на миделе до ВП — 15,2 м; высота общая — 52 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 9,2 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; назначенный срок службы — 40 лет; экипаж — 53 человека. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Назначение: самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных), лидирование караванов круглогодично в Западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Строятся на класс РС.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков. Предприятие было основано в 1856 году. За полтора века своей истории Балтийский завод построил около 600 кораблей и судов. Сегодня на заводе трудится более 6000 человек.

Ссылки по теме:

Балтийский завод спустил на воду третий серийный атомоход проекта 22220 «Якутия» для Росатома >>>>

Росатом рассчитывает на начало строительства пятого и шестого ледоколов проекта 22220 в 2023 году — Вячеслав Рукша >>>>

Грузопоток Северного морского пути может вырасти до 220 млн тонн — Владимир Путин >>>>

Группировка ледоколов на Севморпути к 2030 году составит минимум 13 единиц >>>>

Новости от 24 декабря 2024 г.