Группа планирует приобрести суда вместимостью 6–7 тыс. TEU
Основная задача инвестпрограммы FESCO на 2023 год — покупка новых судов, а также модернизация портовых мощностей и развитие терминальной сети. Инвестиции будут выполнены за счет чистой прибыли. Об этом сказал председатель совета директоров компании FESCO Андрей Северилов на встрече с журналистами во время «Транспортной недели» в Москве.
В связи с открытием в этом году нового маршрута из портов Китая в Новороссийск и с планом по созданию аналогичного маршрута до портов Северо-Запада России компания рассматривает возможность приобретения крупнотоннажных судов.
«Мы планируем приобрести суда вместимостью примерно 6–7 тыс. TEU, что примерно в два раза больше, чем вместимость имеющихся у нас судов. Проект будет окупаемым даже с учетом того, что, как мы ожидаем, в 2023 году упадут ставки фрахта на маршруты из КНР в Европу и из КНР в США. Ставки из КНР в российские порты останутся на прежнем уровне. Это связано с тем, что наш рынок сейчас несколько изолирован от мирового, а также с тем, что после ухода мейджеров российские судоходные компании должны покупать новые суда. Тем не мене обратная сторона медали – снижение ставок на маршруты из Китая в Европу из Китая в США ведет, по сути, к охлаждению рынка мирового и появлению для нас дополнительных возможностей. Мы видим, что все-таки наконец-то на рынке появляются предложения для покупки судов, которые нам необходимы», — объясняет Андрей Северилов.
Напомним, в ноябре транспортная группа ввела сервис FESCO Black Sea Service по маршруту Новороссийск — Стамбул — Шекоу — Нинбо — Шанхай — Циндао и в обратном направлении. Транзитное время в пути из портов Китая до Стамбула, где производится трансшипмент (перевалка груза с одного судна на другое), составляет 30-35 дней, до Новороссийска — 40-45 дней.
Транспортная группа FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожные операторы «Трансгарант», «Дальрефтранс», оператор фитинговых платформ «Русская тройка». FESCO оперирует сухими терминальными комплексами в Новосибирске, Хабаровске и Томске. В управлении группы находится более 100 тыс. TEU, парк фитинговых платформ превышает 10 тыс. единиц. Флот включает 22 транспортных судна, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.
Ссылка по теме:
Для запуска морской линии Китай — Санкт-Петербург необходимо 6-8 контейнеровозов по 3 тыс. TEU >>>>