1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ОСК планирует вложить в активы «Восточной верфи» около 12 млрд рублей

22 ноября 2022   10:08

ОСК планирует вложить в активы «Восточной верфи» около 12 млрд рублей

Введение санкций стало причиной тяжелого финансового положения АО «Восточная верфь»

Фото из группы «ВКонтакте» АО «Восточная верфь»

Для оценки состояния АО «Восточная верфь» (Приморский край) и его финансового оздоровления Министерство промышленности и торговли России создало межведомственную комиссию, главная задача которой — вывести предприятие из кризиса. Для этого необходимо решить вопрос о смене ключевого инвестора, который возьмет на себя долговую и социальную нагрузку, выполнит все обязательства и условия по гособоронзаказам и гражданским контрактам. По словам министра промышленности и торговли Приморского края Сергея Калитина, таким партнером может стать Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая планирует вложить в активы и основные средства судостроительного завода около 12 млрд рублей, направив их в том числе на приобретение нового плавучего дока, удлинение достроечной набережной, изменение внутренней логистики, сообщает пресс-служба Законодательного собрания региона.

Сергей Калитин выступил перед депутатами в рамках заседания комитета по экономической политике и собственности краевого Заксобрания, на котором обсуждалась ситуация, сложившаяся в судостроительной и судоремонтной отрасли региона в условиях внешних санкций. В связи с разрывом логистических цепочек поставки комплектующих, оборудования и запасных частей, инструментов и принадлежностей иностранного производства в отрасли существуют высокие риски нарушения исполнения условий контрактов и возникновения экономических трудностей на предприятиях, сообщает пресс-служба парламента. Так, введение санкций стало причиной тяжелого финансового положения АО «Восточная верфь», которое в октябре 2022 года подало заявление в Арбитражный суд Приморского края о признании себя банкротом.

В настоящее время «Восточная верфь» работает в штатном режиме, выполняя в основном заказы по гражданским контрактам. Задолженностей по выплате заработной платы и перечислению налогов нет.

В целом ситуацию в отрасли Сергей Калитин охарактеризовал как стабильную: предпосылок для закрытия компаний и массового сокращения численности работников, по его данным, нет. По итогам десяти месяцев 2022 года объем выполненных работ на судоремонтных и судостроительных предприятиях края почти в 3 раза превысил аналогичный показатель прошлого года.

Сегодня основу отрасли в Приморье составляют 13 крупных и средних предприятий, на которых работает около 16 тыс. человек. АО «Находкинский судоремонтный завод» и АО «Восточная верфь» продолжают строительство 16 судов-краболовов под инвестиционные квоты, два из них уже сданы заказчику, три спущены на воду. Предприятия создали необходимый запас оборудования и материалов, который позволит обеспечить плановое исполнение 80% объема контрактных работ. Также продолжается создание судостроительного комплекса «Звезда», где параллельно ведется строительство судов. Продуктовую линейку предприятия составляют газовозы, танкеры класса «Афрамакс» (Aframax), морские буровые, разведочные и добычные платформы, суда обслуживающего флота, в первую очередь ледового класса. На территории города Большой Камень формируется инфраструктура для создания промышленного парка, который станет многопрофильной производственной площадкой для обеспечения нужд судостроительного комплекса и налаживания технологических цепочек с производителями.

Как отметил председатель профильного комитета Законодательного собрания Приморья Владимир Исаков по итогам рассмотрения вопроса, «ключевым для нас является то, что «Восточная верфь», несмотря на подачу заявления о банкротстве, продолжить работать благодаря новому инвестору, которым готова стать Объединенная судостроительная корпорация». «Планируются вложения в основные фонды в размере12 млрд рублей, увеличение портфеля заказов, а значит и увеличение числа рабочих мест, налоговых платежей, повышение уровня предприятия. Это хорошая новость. Практически найдено решение проблемы, которое приведет к тому, что предприятие будет в два раза больше чем сейчас», — сказал Владимир Исаков.

АО «Восточная верфь» (бывший Владивостокский судостроительный завод, ССЗ №602) — одно из ведущих судостроительных предприятий Приморского края и Дальнего Востока. Ведет свою деятельность с 1952 года, в 1994 предприятие акционировано и преобразовано в АО «Восточная верфь». Специализируется на строительстве военных кораблей, судов снабжения и причалов для Тихоокеанского Флота и ФСБ России. С января 2020 года является единственным на Дальнем Востоке предприятием оборонно-промышленного комплекса — резидентом Свободного порта Владивостока, реализующим инвестиционный проект на основе действующего предприятия. Технические возможности АО «Восточная верфь» позволяют производить полный цикл работ по постройке кораблей и судов длиной до 120 м, шириной до 16 м, высотой до 25 м и водоизмещением до 3500 тонн.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

Ссылка по теме:

Для «Восточной верфи» ищут нового ключевого инвестпартнера — правительство Приморья >>>>