Пассажироперевозки выросли на 9,4%
В Камском бассейне внутренних водных путей завершилась навигация 2022 года. За навигацию судовладельцами 12 млн 598,1 тыс. тонн грузов, что примерно на 6% меньше прошлогоднего итога (13 млн 317 тыс.). Об этом сообщила пресс-служба Росморречфлота.
Структура перевозимых грузов в Камском бассейне практически не меняется – это минерально-строительные грузы, лесоматериалы, техническая соль (галит), зерновые и прочие грузы. Доминирующее положение занимают минерально-строительные грузы.
Отмечается, что в 2022 году в бассейне заметно вырос спрос на пассажирские перевозки, их общий объем достиг 121,2 тыс. Пассажиров, что на 9,4% больше показателя навигации 2021 года.
Второй год подряд в весенний период навигации на р. Белая в г. Уфа заходят трехпалубные туристические теплоходы, а в мае 2022 г. к причалу у Монумента Дружбы впервые пришвартовался четырехпалубный теплоход «Александр Пушкин» судоходной компании «Водоход».
Несмотря на сложный маловодный период, который держится уже вторую навигацию, задержек пассажирских судов при проходе лимитирующего участка от Чайковского шлюза до г. Сарапул не допущено.
В эту навигацию ФБУ «Администрация «Камводпуть» обслуживало 3347 км внутренних водных путей, из которых 1680 км – 1 категория, 224 км – 3 категория, 3 км – 4 категория, 1440 км – 7 категория. Протяженность освещаемых участков - 1907 км. Открытие и закрытие судоходных участков осуществлялось в соответствии со сроками, установленными госзаданием. Общий объем грунта, удаленного в процессе землечерпательных работ, составил 2016 тыс. куб. м., при плане в 1900 тыс. куб. м.
В весенний период навигации с Верхней Камы в 2022 году выведено плотов – 471,8 тыс. куб. м, немного больше результата годичной давности (466,9 тыс. куб. м). В основном весь лес идет на АО «Соликамскбумпром» г. Соликамск. В течение навигации продолжилась поставка леса в плотах на ОАО «Красный октябрь» г. Пермь (поставки леса осуществляются с 2014 года). Прошлюзовано за навигацию 2022 года через Пермский шлюз 30 плотов (83,4 тыс. куб. м).
Продолжительность навигации работы гидротехнических сооружений составила 205 суток, количество шлюзований - 6124 (100,2 % к 2021 г.), пропущено судов - 14572 ед. (94,3% к 2021 г.), в том числе 30 плотов. Продление навигации на основе договоров с судоходными компаниями было по Пермскому шлюзу на двое суток по 3 ноября, по Чайковскому шлюзу на четверо суток по 9 ноября и Нижне-Камскому шлюзу на 5 суток — по 15 ноября. Из-за проводимой реконструкции Павловский шлюз в навигацию не вводился.
В настоящее время продолжается уборка средств навигационного оборудования на основном транзите бассейна – реки Кама. Флот Администрации, завершивший работу, направляется к местам межнавигационного отстоя в пункты постоянной зимовки. На завершающем этапе навигации усилен контроль диспетчерской службой за движением флота на внутренних водных путях бассейна. В ремонтно-отстойных пунктах начался плановый межнавигационный ремонт.