Парламент также просит перенести сроки инвестквот в части строительства рыбопромысловых судов на 1 января 2026 года
Законодательное собрание Камчатского края направило в Государственную думу РФ предложения о механизме «инвестиционного нормирования». Депутаты региона считают, что механизм инвестиционного нормирования поможет рыбным предприятиям и в работе в стабильном ритме, и в инвестициях во флот, сообщает пресс-служба Законодательного собрания.
Предложение об инвестнормировании выдвинул губернатор Камчатки Владимир Солодов. «Фактически предлагается инвестиционный «налог». И мы разделяем точку зрения, что этот механизм обеспечит предприятиям рыбной отрасли возможность работать в плановом режиме, сохранить закрепленные за ними водные биоресурсы и в то же время параллельно инвестировать в строительство флота, береговых заводов и иных объектов», — приводятся слова председателя Заксобрания Ирины Унтиловой. Она подчеркнула, что применение механизма инвестиционного нормирования позволит учесть интересы малого и среднего бизнеса, который наиболее сильно мог пострадать при принятии законопроекта в первоначальной редакции.
В предложения, направленные в Госдуму, также включены поправки, касающиеся переноса сроков вступления в силу отдельных положений законопроекта. Так, перераспределение инвестквот добычи (вылова) крабов предлагается перенести на 1 января 2034 года, а инвестквоты в части строительства рыбопромысловых судов — на 1 января 2026 года.
«Считаем, что вступление в силу второго этапа программы инвестквот по строительству судов надо отложить, потому что российские верфи пока не готовы выполнять столь объемный заказ. Тем более, что не построены еще суда в рамках первого этапа инвестквот. Там долг корабелов перед рыбаками составляет почти 100 запланированных, но не сданных судов», — прокомментировала Ирина Унтилова.
Кроме того, камчатский парламент предложил снизить величину общего допустимого улова, распределяемого применительно к квоте добычи (вылова) водных биоресурсов на инвестиционные цели 2022 года в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне, до 10%. «Это позволит сохранить ресурс уже действующим компаниям, подавляющее большинство которых — это представители малого и среднего бизнеса», — сказала спикер.
Напомним, на фоне перехода с исторического на аукционный принцип распределения квот в рыбопромышленной отрасли российские верфи, почти 40 лет не строившие рыбопромысловые и краболовные суда, с 2016 года получили массовый приток заказов. В рамках реформы участники рынка обязаны строить новые суда в РФ, чтобы получить часть квот на вылов биоресурсов.
Программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране — от Калининграда до Камчатки. Как сообщило в октябре 2022 года Росрыболовство, в рамках первого этапа инвестквот в России строится 105 судов: 64 — рыбопромысловых, 41 — краболов. К концу октября построено 10 судов (7 рыбопромысловых и 3 краболова), в том числе в 2022 году одно рыбопромысловое судно и один краболов. По данным ведомства, возможно завершение строительства в 2022 году еще 5 рыбопромысловых судов и 2 краболовов.
Из-за санкций и проблем в реализации головных серий судов на первом этапе правительство РФ продлило на два года, с пяти до семи лет, срок выполнения инвестпроектов по строительству флота. Ряд государственных деятелей предлагало отложить рассмотрение законопроекта о втором этапе инвестквот и провести его общественное обсуждение.
Государственная дума РФ 27 октября 2022 года приняла законопроект о втором этапе инвестиционных квот в первом чтении. В настоящее время в Госдуме идет сбор отзывов всех субъектов РФ, чьи интересы затрагиваются при принятии законопроекта о втором этапе инвестквот.
Ссылки по теме:
АСРФ предложила поправки в интересах малых и средных предприятий в законопроект о расширении инвестквот >>>>
Замечания к законопроекту о втором этапе инвестквот будут учтены — глава Росрыболовства >>>>
Госдума приняла в первом чтении законопроект о втором этапе инвестквот >>>>
Правительство должно учесть возникшие проблемы при реализации проекта инвестквот — Владимир Путин >>>>