1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ВАРПЭ считает недостаточной господдержку для обновления рыбопромыслового флота

21 ноября 2022   09:10

ВАРПЭ считает недостаточной господдержку для обновления рыбопромыслового флота

Ежегодно необходимо выделять до 1,5 млрд руб. для строительства мало- и среднетоннажного флота

Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) направила обращение первому заместителю председателя Совета Федерации Андрею Яцкину (имеется в распоряжении ИАА «ПортНьюс»). В письме ВАРПЭ отмечает, что сейчас действует три меры поддержки в виде субсидий из федерального бюджета: на возмещение затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизации (утилизационный грант), возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, а также на уплату лизинговых платежей и субсидия российским организациям на возмещение части затрат на строительство судов рыбопромыслового флота. Однако требуется повышение эффективности программ поддержки строительства рыбопромысловых судов, делает вывод ВАРПЭ.

«В отличие от пассажирских и грузовых судов, рыбопромысловые суда отличаются более высокой стоимостью строительства, что связано с установкой дорогостоящего оборудования. Таким образом, создаются дополнительные риски и снижается экономическая привлекательность рассматриваемых мер поддержки», — говорится в письме.

Отсутствие заинтересованности рыбопромышленников обусловлено низким объемом компенсации на строительство (приобретение) судна и неучетом потребности предприятий при определении условий предоставления мер, подчеркивает ВАРПЭ.

По данным ФТС, в 2019-2022 годах было импортировано 151 рыболовное судно, большинство из них — из Японии (около 100 млн руб. за судно).

Объем компенсации по кредитам для судов за период с 2017 по 2021 год составил около 75 млн руб., в 2022 году — около 115 млн руб., такой порядок цифр приводится в письме ВАРПЭ. Объемы финансирования госпрограммы утилизационного гранта в 2020-2021 годах (950 млн руб.) и финансирования строительства рыбопромысловых судов (1 млрд руб.) позволили бы построить 19 судов, это менее 2% флота.

В ВАРПЭ считают наиболее перспективной мерой субсидирование процентной ставки. Выделенный в 2020 году бюджет позволил бы возместить процентную ставку 41 судна, в 2021 году — 37 судов. Максимальная компенсация по кредитам предоставляется в размере 2/3 затрат организации на уплату процентов, но не более 2/3 базового индикатора, который рассчитывается на основе ключевой ставки ЦБ, ставке ОФЗ и других коэффициентов.

«Эта мера не пользуется спросом в рыбной отрасли. Таким образом, действующие программы поддержки строительства рыбопромысловых судов не оказывают значительного влияния на развитие отрасли и недостаточны», — заключает ВАРПЭ.

Как сообщил «ПортНьюс» президент ВАРПЭ Герман Зверев,

Необходимо увеличить объём господдержки до 1,5 миллиардов рублей ежегодно.
Главный приоритет - строительство мало- и среднетоннажного флота

необходимо увеличить объем господдержки до 1,5 млрд рублей ежегодно. Главный приоритет — строительство мало- и среднетоннажного флота, добавил он. 

Необходимо увеличить объём господдержки до 1,5 миллиардов рублей ежегодно.
Главный приоритет - строительство мало- и среднетоннажного флотаеобходимо увеличить объём господдержки до 1,5 миллиардов рублей ежегодно.Главный приоритет - строительство мало- и среднетоннажного флота
Необходимо увеличить объём господдержки до 1,5 миллиардов рублей ежегодно.
Главный приоритет - строительство мало- и среднетоннажного флотаеобходимо увеличить объём господдержки до 1,5 миллиардов рублей ежегодно.Главный приоритет - строительство мало- и среднетоннажного флота

Программу по строительству рыбопромыслового флота в рамках «квот под киль» реализуют 16 судостроительных предприятий по всей стране ‒ от Калининграда до Камчатки. На первом этапе планировалось передать заказчикам 52 рыболовных судна и 38 краболовов (по данным Минпромторга на декабрь 2021 года). К концу 2021 года фактически верфи передали шесть рыбопромысловых и два краболовных судна. По данным Росрыболовства, сейчас строятся 97 судов (58 рыбопромысловых и 39 краболовов).

По разным оценкам, рыбопромышленные предприятия РФ владеют 1500 построенными ранее судами рыбопромыслового флота вместимостью более 80 тонн. Из них промысел осуществляет около 1104 судов.

Новости от 20 января 2025 г.

19 января 2025

18 января 2025

17 января 2025