Пассажиропоток по отношению к навигации 2021 года увеличился на 27,6%
В Московском бассейне внутренних водных путей завершилась навигация. По системе гидротехнических сооружений бассейна, находящегося в зоне ответственности ФГБУ «Канал имени Москвы», прошли около 88,6 тыс. судов различного назначения, из них 49,5 тыс. грузовых, 18,9 тыс. пассажирских и 20,2 тыс. технического, вспомогательного флота и маломерных судов. Грузоперевозки в этот сезон увеличились на 4,4% по сравнению с навигацией 2021 года и превысили 26,5 млн тонн, сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Из общего объема грузов 84,8% пришлось на минерально-строительные материалы, 9,4% на промышленное сырье, 4,6% составили нефтепродукты, а зерно, лес и прочие грузы ‒ 1,2 %.
По внутренним водным путям бассейна за навигацию было перевезено более 2,1 млн пассажиров. Пассажиропоток по отношению к навигации 2021 года увеличился на 27,6%.
По сравнению с прошлым годом выросла протяженность водных путей с гарантированными габаритами на 15,5 км, перевод из 7 категории в 1-2 категории. На обслуживании водных путей было задействовано 28 обстановочных бригад. Для обеспечения безопасности судоходства и поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполнены путевые работы по дноуглублению на транзите на 3,6 млн куб. м, дноочищений ‒ почти на 3,4 млн тонн, тралений ‒ на 433,1 кв. км и русловых изысканий в количестве 506 съемок. Аварийных происшествий с транзитными судами по вине работников пути не зафиксировано.
В этом году были введены в эксплуатацию обстановочный теплоход «Владимир Макаров» проекта 3052 и промерное судно «Промерный-9» проекта 3330. На собственных ремонтных пунктах прослиповано 8 единиц флота. Подрядным способом завершен капитальный ремонт на 20 единицах флота.
Проведено 20 регулярных обследований сооружений, входящих в «Перечень объектов, имеющих судоходные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию». Также проведены 17 регулярных обследований сооружений, не входящих в «Перечень объектов, имеющих судоходные гидротехнические сооружения, подлежащие декларированию». Утверждено 14 деклараций безопасности.
Завершены проектно-изыскательские работы по реконструкции подстанции 110 кВ «Икша II» №232. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы России. Объект передан ФКУ «Ространсмодернизация» для осуществления строительно-монтажных работ.
Инспекторы госпортконтроля провели 1228 инспекций судов и иных плавучих объектов в бассейне ВВП. Всего по итогам проверок выявлено 2,9 тыс. нарушений обязательных требований. Оформлено и выдано 802 квалификационных документа, 347 удостоверений личности моряка и 143 мореходные книжки.
По завершении навигации на гидротехнических сооружениях ФГБУ «Канал имени Москвы» начинается межнавигационный ремонт. Изымаются знаки навигационной обстановки для обеспечения их надлежащей сохранности, а также проведения соответствующей профилактики и ремонта. Технический флот учреждения отправлен к местам зимнего судоремонта.
Подведомственное Федеральному агентству морского и речного транспорта ФГБУ «Канал имени Москвы» ‒ крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняющий функции органа госуправления на внутренних водных путях 12 субъектов РФ. Это Москва, Московская, Тульская, Тверская, Вологодская, Ярославская, Новгородская, Рязанская, Владимирская, Калужская, часть Нижегородской, а также Ивановская области. Объекты учреждения включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей, образующих Московский бассейн внутренних водных путей (ВВП). Основные судоходные трассы проходят по Рыбинскому водохранилищу, реке Волге от Твери до н.п. Хопылево, Каналу имени Москвы, Москве-реке и реке Оке от Калуги до входа в канал Сейма.
Фотографии с сайта Росморречфлота