Объект предназначен для приема с железнодорожного транспорта, накопления, временного хранения и перегрузки на морские суда различных грузов
Общий объем инвестиций ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (ПАО «НМТП») в строительство объекта «Универсальный перегрузочный комплекс АО «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НРСЗ») составит более 50 млрд руб. Об этом в ходе итоговой пленарной конференции на форуме «Транспорт России» заявил заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай.
«Новороссийский морской торговый порт» на площадке Новороссийского судостроительного завода будет строить комплекс для перевалки более 12 млн тонн металлопродукции. Общий объем финансирования составит более 50 млрд рублей», — сказал он.
Как сообщал «ПортНьюс» ранее, комплекс будет располагаться на территории Восточного пирса ПАО «НМТП», АО «Новороссийский судоремонтный завод» (НСРЗ), ООО «ИПП» (НоворЭС), внутренней и внешней акватория порта Новороссийск - причалы АО «НСРЗ» и ПАО «НМТП».
Объект предназначен для приема с железнодорожного транспорта, накопления, временного хранения и перегрузки на морские суда следующих видов грузов: железорудное сырье навалом – концентраты железных руд (ЖРК), окатыши офлюсованные и неофлюсованные (ЖРС), горячебрикетированное железо (ГБЖ, железо губчатое), чугун в чушках, черные металлы (заготовка, листовая сталь) и иные грузы, соответствующие технологическому оснащению.
Проектирование проекта еще продолжается, уточнили в НМТП. Предварительные инвестиции, по оценке компании, составят не менее 55 млрд руб. Согласно более ранней версии проекта, строительство планировалось осуществлять в два этапа:
I этап - грузооборот - до 6 млн тонн/год – 2023-2024 г.: окатыши - 4 млн тонн; концентрат – 2 млн тонн;
II этап (полное развитие) – увеличение грузооборота – до 12 млн тонн/год и более при условии модернизации железнодорожной инфраструктуры – 2024-2025 г.: окатыши – 4 млн тонн; концентрат – 2 млн тонн; горячебрикетированное железо – 4 млн тонн; чугун и черные металлы – 2 млн тонн.
I этап включает в себя строительство глубоководного причала для приема судов класса Capesize, зданий и сооружений, монтаж оборудования, обеспечивающих грузооборот до 6 млн тонн/год.
II этап включает в себя строительство/реконструкцию причалов для приема судов класса Capesize и Panamax, монтаж оборудования, обеспечивающего увеличение грузооборота более 12 млн тонн/год.
Как сообщается на официальном сайте АО «НСРЗ», в настоящее время перевалка составляет 3,5 млн тонн грузов в год.