1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Количество контейнерных линий в Дальневосточном бассейне достигло 27 ед.

17 ноября 2022   15:38

Количество контейнерных линий в Дальневосточном бассейне достигло 27 ед.

Конкурентоспособность маршрута из Китая в европейскую часть России нивелировалась из-за простоев в портах

Стоп-кадр трансляции форума

Количество контейнерных линий в Дальневосточном бассейне по состоянию на сентябрь 2022 года достигло 27 ед. Как передал корреспондент «ПортНьюс», такие данные в ходе Транспортной недели-2022 в Москве привел исполнительный директор ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» Леонид Шляхтуров. По его словам, на конец 2021 года в бассейне работало 15 линий. При этом средняя номинальная вместимость судов сократилась с 2500 TEU до 650 TEU. 

«Уверен, что если бы не было ограничений инфраструктуры и пропускной способности терминалов, их (линий - Ред.) было бы значительно больше», — считает представитель транспортно-логистической компании.

В настоящее время суда простаивают на рейде: среднее время ожидания постановки судна составляет 9 дней, а число ожидающих на рейде судов составляет 37 ед. Загрузка терминалов достигает 98%, среднее время оборота фитинговой платформы составляет 22 суток, а среднее время ожидания погрузки контейнера на железной дороге - 14 суток. Растет количество бросаемых контейнерных поездов.

«При доставке груза из Азии и Китая по Транссибу то конкурентное преимущество, которое мы раньше продавали нашим клиентам с определенной долей маржинальности, теперь фактически нивелировалось... Мы видим транзитное время из Китая 45 суток - это фактически то время, которое мы тратим на переход из Шанхая по маршруту deep sea до Санкт-Петербурга. Но так как нет понятного морского сервиса, то клиенты вынуждены идти (на это - прим. ред.)», — сказал Леонид Шляхтуров.