1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Контейнеровоз «Севморпуть» доставил около 1,3 тыс. тонн генеральных грузов в Петропавловск-Камчатский

17 ноября 2022   10:28

Контейнеровоз «Севморпуть» доставил около 1,3 тыс. тонн генеральных грузов в Петропавловск-Камчатский

Первый субсидируемый рейс был выполнен с загрузкой 10%, второй — 90%

Фото с сайта Росморречфлота

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в морской порт Петропавловск-Камчатский. Судно отшвартовалось к причалам №6-7 АО «Петропавловск-Камчатский морской торговый порт», с него будет выгружено около 1,3 тыс. тонн генеральных грузов и погружено на борт 400 тонн различных грузов, в том числе дальневосточных морепродуктов, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

Правительство России с 2022 года начало субсидирование арктических каботажных перевозок между портами Санкт-Петербург, Мурманск и терминалами Дальнего Востока. Каждый год на субсидирование работы арктической грузовой линии будет выделяться по 560 млн рублей. Всего до 2035 года на эти цели, в соответствии с планом развития Северного морского пути (СМП), предусмотрено 7,84 млрд рублей. Ответственными за организацию рейсов назначены Минвостокразвития России и госкорпорация «Росатом».

Фото с сайта Росморречфлота

В мае 2022 года ФГУП «Атомфлот» было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов. В 2022 году планировалось выполнение двух круговых рейсов из портов, находящихся в европейской части РФ в дальневосточные порты. 11 августа атомный контейнеровоз «Севморпуть» выполнил рейсовое задание первого в 2022 году субсидируемого каботажного рейса. 9 октября судно вышло из порта Санкт-Петербург во второй субсидируемый рейс текущего года, 30 октября прибыло в акваторию порта Восточный. Первый рейс был выполнен с загрузкой 10%, второй — 90%.

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» — единственное в мире ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, которое было построено на Керченском судостроительном заводе «Залив» им. Б.Е. Бутомы в 1988 году. Судно способно самостоятельно идти по сплошным ровным ледяным полям толщиной до 1 м со скоростью около 2 узлов. Обводы и прочность корпуса позволяют использовать судно в арктическом бассейне под проводкой ледокола, а также в самостоятельном плавании в нетяжелых льдах.

Ссылки по теме:

Атомный контейнеровоз «Севморпуть» прибыл в порт Восточный и начал рейдовую выгрузку >>>>

Не все пошло «Севморпутем» >>>>

Правительство РФ субсидирует регулярные грузоперевозки по Севморпути >>>>