Чтобы разгрузить дальневосточные порты, предлагается снизить тарифы в портах Северо-Запада
Загрузка портовых терминалов на Дальнем Востоке остается высокой, стабилизировать ситуацию можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Об этом сообщил министр транспорта России Виталий Савельев на совещание у президента России с членами правительства, сообщается в Telegram-канале российского кабмина.
Руководитель Минтранса рассказал главе государства о ситуации с вывозом контейнерных грузов через морские порты Дальнего Востока. По его данным, в октябре 2022 года перевалка контейнеров в дальневосточных портах увеличилась на 22% по сравнению с октябрем 2021 года, экспорт вырос на 32%, импорт — на 26%.
«Виталий Савельев отметил, что загрузка портовых терминалов остается высокой. Ожидают выгрузки суда с примерно 15 тыс. ДФЭ на борту», — сказано в сообщении.
Для оперативного реагирования Минтрансом совместно с РЖД в сентябре создан Штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока. В результате в ноябре удалось нарастить вывоз импорта из портов до 2,72 тыс. ДФЭ в сутки, что выше среднесуточного показателя сентября на 13%. Как сообщил глава Минтранса, сейчас фактическая загрузка 5 портовых контейнерных терминалов составляет 117%, загрузка 6 тыловых терминалов — 74%.
Разгрузить портовые мощности на Дальнем Востоке, по его словам, также можно за счет автомобильных грузоперевозок (их доля в общем объеме перевозок импортных контейнеров с Дальнего Востока достигла 9%); увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов ДФО до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.
«Данные меры позволят стабилизировать ситуацию в морских портах Дальнего Востока за счет перевозки дополнительно более 45 тысяч ДФЭ с импортными грузами», — приводится цитата Виталия Савельева на сайте Минтранса.
Ссылки по теме:
Потребность в переориентации контейнеропотока с Северо-Запада на Дальний Восток составляет 600 тыс. TEU в год >>>>
Грузоотправителям рекомендуют отгружать контейнеры из южных и дальневосточных портов РФ вместо Санкт-Петербурга ‒ Рускон >>>>
Порты Северо-Запада будут ориентироваться на работу с балкерными и химгрузами — эксперт >>>>