Объем критичного импорта через Восточный полигон в 2021 году оценивается в 4,3 млн тонн грузов
Потенциальная доля предприятий в наиболее импортозависимых отраслях, для которых невозможность дополнительного провоза контейнеров с импортными грузами на Восточном полигоне может критично сказаться на функционировании, составляет 13,3% ВВП. Об этом в ходе XVI форума «Транспорт России» заявил президент Центра стратегических разработок (ЦСР) Владислав Онищенко, передает корреспондент «ПортНьюс».
По его словам, в среднем 47% машинного оборудования российских предприятий импортируется, показатели разнятся по отраслям, но например, в производстве автотранспортных средств и лекарственных препаратов составляет примерно половину. По данным ЦСР, ожидаемое падение импорта ключевых контейнерных грузов через западные границы РФ составляет 9,5 млн тонн. При этом, прирост импорта ключевых контейнерных грузов через Восточный полигон составит 11,5 млн тонн в 2023-2024 годах. По оценкам ЦСР, объем критичного импорта через Восточный полигон в 2021 году составил 4,3 млн тонн грузов (продукция химпрома, машины, запчасти и техника, электрооборудование).
«Если не завезти этот дополнительный объем грузов для экономики это означает, что пострадают импортозависимые предприятия, примерно на 13,3-13,5% ВВП. Если импорт сократится, то предприятия не смогут обеспечить производство», — отметил Владислав Онищенко.
Объем перевозок по Восточному полигону по итогам 2022 года превысит 150 млн тонн, сообщал ранее глава РЖД Олег Белозеров. Провозная мощность полигона к концу года составит 158 млн тонн в год.
Восточный железнодорожный полигон включает в себя Транссибирскую магистраль протяженностью 9,3 тыс. км и Байкало-Амурскую длиной 4,3 тыс. км.