Судоходные компании запустили сервисы из Санкт-Петербурга в Индию, Китай и Юго-Восточную Азию
Контейнерооборот терминалов российской Балтики может восстановиться к 2024 году. Об этом в ходе XVI форума «Транспорт России» заявил генеральный директор группы Global Ports Альберт Лихолет, передает корреспондент «ПортНьюс».
«Мы фиксируем пробные шаги судоходных компаний в сегменте морских контейнерных перевозок на Северо-Западе. Компании тестируют прямые сервисы из Юго-Восточной Азии и Китая. Запущены сервисы, связавшие Индию и Санкт-Петербург. К концу 2023 года, может быть, к 2024 году мы зафиксируем возврат бизнеса на Северо-Запад. Я допускаю, что новые игроки, которые до этого работали в азиатском регионе, убедятся в рабочих схемах», — заявил он.
Напомним, в первой половине 2022 года после ухода международных линейных операторов Maersk, MSC, Hapag-Lloyd и других из России логистика развернулась на Восток. По оценкам экспертов, на 14 из 20 линий, приостановивших работу, приходилось около 70% грузопотока в портах Северо-Запада.
По данным компании «Трансконтейнер» (входит в группу «Дело»), динамика железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении с портами в январе-октябре 2022 года в Северо-Западном бассейне составила -61% (в октябре -87%), +19% в Дальневосточном бассейне (+33% в октябре), -5% в Азово-Черноморском бассейне и Каспии (-7% в октябре). Ожидаемое падение импорта ключевых контейнерных грузов через западные границы РФ составляет 9,5 млн тонн, сообщили в ЦСР. В это же время прирост импорта ключевых контейнерных грузов через Восточных полигон составит 11,5 млн тонн. По оценкам компании, объем критичного импорта через Восточный полигон в 2021 году составил 4,3 млн тонн грузов (продукция химпрома, машины, запчасти и техника, электрооборудование).
Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (61,5%).
Ссылки по теме:
Северо-западные терминалы Global Ports начали обслуживать регулярный контейнерный сервис прямого сообщения с Китаем >>>>
Падение контейнерооборота на терминалах Северо-Запада летом 2022 года составило около 80% ‒ группа «Дело» >>>>
Порты Северо-Запада будут ориентироваться на работу с балкерными и химгрузами — эксперт >>>>
Чем обернулся разворот на восток? >>>>