Этого можно достичь через развитие международных транспортных коридоров
Россия планирует изменить маршруты глобальных транспортных грузопотоков через развитие международных коридоров. Об этом в ходе Транспортной недели-2022 в Москве говорили руководители правительства России. Так, по словам председателя правительства Михаила Мишустина, развитию международных транспортных коридоров будет уделяться первостепенное внимание.
«Важно работать над решением масштабных задач и речь идет о формировании международных транспортных логистических коридоров. Вести эту работу нужно совместно с нашими зарубежными партнерами по трем ключевым направлениям развития инфраструктуры: восточному, азово-черноморскому и каспийскому. Новые сквозные маршруты станут прочной основой для расширения международной торговли. Россия уже наращивает сообщение с дружественными странами, прежде всего со странами Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Азиатского-Тихоокеанского региона», — сказал глава правительства.
Как, в свою очередь, добавил в ходе заседания первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов, на дальневосточном направлении совокупную провозную способность (включая автомобильные дороги) планируется довести до 350 млн тонн в год, объем грузоперевозок по Азово-Черноморскому транспортному коридору к 2030 году планируется увеличить до 300 млн тонн в год (в настоящее время 180 млн тонн в год), а провозную способность коридора «Север-Юг» предполагается увеличить с 14 млн тонн в год до 32 млн тонн в год.
«Почему он (коридор Север-Юг) так важен? Потому что он пересекает целый ряд транзитных коридоров Восток-Запад, в том числе те, которые идут в обход России. Поэтому этот коридор позволяет затянуть туда целый ряд транзитных потоков и в перспективе, если его нам удастся создать, он вообще поменяет всю мировую логистику глобальных транспортных потоков», — полагает Андрей Белоусов.