На строительство двух паромов было выделено более 5,5 млрд рублей
На сдаточной базе ПАО «Амурский судостроительный завод» (АСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) продолжается достройка грузопассажирского автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD 00300 «Василий Ощепков», который будет работать на линии Ванино — Холмск (Сахалин). В ноябре 2022 года предстоит выполнить работы по правке корпуса надстройки для передачи внутренних помещений под окраску и изоляцию, а в дальнейшем — под монтаж палубных покрытий и композитных панелей. Об этом сообщает АСЗ в Telegram.
Как рассказал ответственный сдатчик парома «Василий Ощепков» Павел Малков, окончание правки корпуса надстройки должно обеспечить фронт работ для специалистов малярно-гуммировочного цеха.
На заказе также выполняются работы по предъявлению на конструкцию и испытания балластных цистерн и цистерн главной энергетической установки (ГЭУ). Ведется монтаж иллюминаторов в надстройке, изготовление и монтаж фундаментов, настилов и вентиляционных каналов. Заканчивается изготовление и монтаж топливной системы, общесудовой системы пожаротушения. Выполняются работы по монтажу подкреплений и фундаментов пассажирского и грузового лифта, устанавливаются стационарные крепления грузов.
В ноябре строители должны завершить предъявление на конструкцию и испытания цистерны ОКС и ГЭУ, а затем произвести их окраску и тарирование.
Грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром усиленного ледового класса Arc5 проекта CNF11CPD 00300 «Василий Ощепков» предназначен для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, всех видов автомобилей, включая грузовые автосоставы, различной колесной техники и контейнеров на ролл-трейлерах, рефконтейнеров, с кормовой и бортовой схемой грузообработки для автотранспорта. Паром имеет две грузовые палубы и рассчитан на принятие до 200 пассажиров. Скорость полного хода — 18 узлов. Ледопроходимость при осадке 7 м — не менее 3 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 80 см. Длина парома — 131 м, ширина — 22 м, дедвейт судна составляет более 4 тыс. тонн.
Заказ на строительство двух паромов ПАО «АСЗ» получило в 2016 году. Закладка двух судов состоялась в июне 2017 года. Рабоче-конструкторская и технологическая документация была выполнена КБ «Вымпел» (входит в ОСК). На строительство паромов было выделено более 5,5 млрд рублей. На головном судне в серии — пароме «Александр Деев» — в сентябре 2022 года был поднят государственный флаг. Запуск на линию двух новых паромов должен обеспечить потребность грузовых перевозок между Сахалином и материком.
Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тыс. тонн, длиной до 150 м и шириной до 20 м.
Ссылки по теме:
Российский флаг поднят на новом пароме «Александр Деев», построенном для работы на линии Ванино‒Холмск >>>>
Главгосэкспертиза выдала положительное заключение на реконструкцию сооружений паромной переправы Ванино ‒ Холмск >>>>
Грузопассажирский паром между портами дальневосточных регионов запустят в 2023 году >>>>
Новейшие паромы позволят в 2-3 раза увеличить грузопоток на Сахалин - губернатор >>>>
Фотографии с сайта ПАО «АСЗ»